Мотивация сотрудников, безусловно, является одним из важнейших факторов продуктивной работы. Не только успех, но и само выживание любой организации в трудные времена зависит от того, насколько мотивированы ее сотрудники. Поэтому, чтобы вы лучше понимали, как грамотно выстроить систему мотивации в компании, мы предлагаем вам пять книг, которые помогут погрузиться в эту тему с головой.
«Заряженные на результат. Культура высокой эффективности на практике», Нил Доши и Линдси Макгрегор
Опираясь на актуальные исследования в психологии, авторы этой книги показывают, что ключ к успеху в бизнесе — это высокоэффективная культура. Доши и Макгрегор изучили опыт лучших мировых компаний, исследовали то, как работают десятки тысяч людей — от программистов и финансовых консультантов до учителей и банкиров — и обнаружили, что великие корпоративные культуры обычно опираются на красивые и простые научные подходы. Если раньше понятие «корпоративная культура» было неоформленным и расплывчатым, то теперь ее эффективность можно измерить и определить, в чем она слаба, а в чем действенна.
Методики и инструменты, разработанные авторами и представленные в этой книге, помогут вам создать культуру, в которой люди заточены на результат.
Из книги вы узнаете:
- Какой стиль руководства следует применять в вашей организации?
- Как лучше всего сформировать в организации базовые ценности и создать ощущение общности в команде?
- Как управлять эффективностью труда работников?
- Какой может быть наиболее справедливая и эффективная система вознаграждения работников за труд?
- Каковы лучшие методики управления культурой организации?
Важная мысль:
Главная ошибка в понимании экономических мотивов — сведение их исключительно к денежному вопросу. Одни только деньги не вызывают у человека экономической мотивации. Если единственный стимул деятельности — деньги, ее эффективность, как правило, снижается.
«Воодушевление отделов продаж. Инструменты нематериальной мотивации», Максим Батырев (Комбат) и Николай Лазарев
Известный российский менеджер Максим Батырев и руководитель поддержки продаж Николай Лазарев делятся ценными знаниями о системе нематериальной мотивации сотрудников. В этой книге они рассказывают, как вдохновить команду на подвиги с помощью персональных и командных инструментов, которые авторы лично использовали на практике.
Важная мысль:
Нематериальная мотивация — это надстройка, которая призвана усилить то, что уже есть. Представьте себе велосипед, на который можно поставить электродвигатель. Согласитесь: сначала нужно собрать сам велосипед,чтобы он мог нормально ехать, и только потом ставить двигатель, чтобы он мчался быстрее. Если заклинило руль и колеса отваливаются, никакая электроэнергия не поможет.
«Мотивация», Брайан Трейси
Брайан Трейси — мировой эксперт в области психологии успеха. Он уверен, что смысл эффективной мотивации в том, чтобы создать среду, в которой каждый человек захочет и сможет работать на 100%. Справиться с непростой задачей помогут четкие принципы и понятные примеры, изложенные в этой книге. Всего их 21, и каждый можно применять на практике сразу после прочтения.
Книга рассказывает, от чего зависит производительность персонала, как нанимать правильных сотрудников и стоит ли сразу же нагружать новичков работой, как ставить задачи и контролировать их выполнение.
Важная мысль:
Когда Кен Бланшар и Норман Винсент Пил детально рассматривали концепцию Fortunate 500 в книге «Магия честной жизни», они обнаружили: лучшие 20 процентов предприятий в каждой отрасли, отличающиеся неизменно наивысшими уровнями доходов, характеризовались наличием четких, прописанных ценностей. Их знал, в них верил и ими жил каждый сотрудник.
«Почему не все любят ходить на работу. Правда о вовлеченности сотрудников», Патрик Ленсиони
Каждый знает, что такое неудовлетворенность работой. Это когда страшно идти на работу и когда не можешь дождаться окончания дня. Когда работа высасывает из человека силы, даже если он не занят. Когда домой возвращаешься вымотавшимся и озлобленным. Бизнес-гуру Патрик Ленсиони рассказывает о том, как поднять вовлеченность и результативность сотрудников.
В книге вы найдете глубокий разбор трех признаков неудовлетворенности работой, преимущества, которые даст их устранение, а также все необходимое, чтобы любая работа приносила больше радости.
Важная мысль:
Отличным менеджерам и хорошим компаниям не мешает, что что-то поначалу кажется глупым, — главное, чтобы результат был осмысленным и полезным.
«Психология мотивации. Как глубинные установки влияют на наши желания и цели», Хайди Грант Хэлворсон и Тори Хиггинс
На многочисленных примерах из совершенно разных жизненных ситуаций от маркетинга и продаж до управления людьми и воспитания детей, авторы показывают, как правильно определить мотивационную установку (свою и окружающих), как ее изменить, и как правильно использовать эти знания для улучшения коммуникаций и завоевания влияния.
Прочитав эту простую и практичную книгу, вы сможете не просто видеть что происходит «на поверхности», но и понимать скрытые причины поступков. И получите ответы на вопросы:
- Почему одни люди бросаются во все новое с головой, а другие осторожничают до последнего?
- Как научиться понимать людей, которые совсем не похожи на вас, и влиять на них, когда вам это нужно?
- Почему оптимизм не работает для «защитных» пессимистов?
Важная мысль:
Чего хотят люди? Быть полезными — знать, что происходит, управлять событиями, достигать желаемых результатов. Иметь возможность взаимодействовать с миром, который нас окружает, понимать его цели и управлять им, чтобы достичь своих целей.
По материалам Издательства «МИФ»