Компания Tesla доложила американским регуляторам о регистрации двух новых дорожно-транспортных происшествия, повлёкших смерти людей — в инцидентах участвовали электромобили Model 3, использовавшие системы помощи водителю. ДТП произошли в течение месяца до 15 октября текущего года. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные властями.
В июне 2021 года Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) выпустила приказ, требующий от автопроизводителей и технологических компаний немедленно сообщать обо всех случаях аварий, связанных с использованием передовых систем помощи водителям (ADAS), а также транспортных средств, оснащённых автоматизированными системами вождения и тестируемых на дорогах общего пользования. Также ведомство начало публиковать данные, предоставляемые автопроизводителями и посвящённые инцидентам, связанным с системами помощи водителям — вроде Tesla Autopilot.
В минувший вторник регулятор сообщил, что использует данные, поданные в соответствии с приказом от 2021 года, в своих расследованиях. Кроме того было отмечено, что «NHTSA рассмотрела эти аварии и проводит соответствующее расследование. NHTSA использует многие источники информации в своём процессе правоприменения».
Из 18 инцидентов со смертельным исходом, доклады о которых поступили с июля 2021 года и связанных с системами помощи водителям, почти все были связаны с электромобилями Tesla. Ведомство подчеркнуло, что аварии отслеживаются отдельными производителями с помощью разных методик и призвало не сравнивать показатели разных автоконцернов из-за отсутствия всеобъемлющих метрик, позволяющих оценить, насколько интенсивно использовалась каждая из систем и каким образом компании отчитывались об авариях.
Отдельно с 2016 года NHTSA инициировала 38 специальных расследований аварий с участием машин Tesla, в которых предположительно использовались передовые системы помощи водителям вроде Autopilot. Всего в ходе расследовавшихся инцидентов погибло 19 человек. В Tesla заявляют, что Autopilot позволяет транспортным средствам автоматически рулить и перестраиваться между полосами, но не обеспечивает машинам возможности полного самоуправления.
В июне NHTSA возобновила расследование относительно возможных дефектов в 830 тыс. автомобилей Tesla с функцией Autopilot — это необходимый шаг, требуемый в случае обязательного отзыва машин.
Известно, что недавно в Китае произошёл инцидент с Tesla Model Y, в результате которого погибли или получили травмы несколько человек. Расследование происшествия пока не закончено.
Больше интересных новостей на сайте 3DNews:
• Прошлое и будущее существуют одновременно, доказали учёные, но пока только для фотонов
• Сервис бесконтактной оплаты SberPay снова заработал на Android-смартфонах
• Голос Геральта о ремейке The Witcher: «Переход на UE5 заставит CD Projekt RED изменить сценарий и переозвучить игру»