Найти тему
ALFAVIT

Maserati Quattroporte (AM 330) – долгожданный успех (часть I)

Третья генерация Maserati Quattroporte (AM 330) была разработана под управлением Алехандро де Томазо. И если предыдущее поколение (АМ 123), не пошло в массовое серийное производство из-за неправильных маркетинговых стратегий, навязанных Citroën – то перед третьей серией стояла задача вернуть имя Quattroporte обратно на олимп роскошных автомобилей. Как это было для первой серии (Tipo 107), дебютировавшей в 1963 году, и заодно убрать из автомобиля всё влияние французской марки.

Maserati Quattroporte III
Maserati Quattroporte III

Работа над Quattroporte III началась в конце 1975 года. Проект AM 330 предусматривал разработку совершенно нового базового шасси, сконструированного с продольно расположенным двигателем, передающим мощность на задние колеса.

Дизайн Maserati был доверен Джорджетто Джуджаро: который следовал модному стилю 1970-80гг. - многочисленные параллельные линии, прямые углы и короткий багажник, дабы сделать силуэт Quattroporte близким к купе.

Maserati Quattroporte III
Maserati Quattroporte III

С 1974 по 1976 годы Джорджетто Джуджаро представил два концепт-кара на платформах Maserati, названные Medici I и Medici II.

Medici I (1974)
Medici I (1974)

Последний уже разрабатывался в канве нового Quattroporte, и на нём оттачивались некоторые дизайнерские решения, воплощённые в серийной модели.

Medici II (1976)
Medici II (1976)

Предсерийный AM 330 был представлен прессе тогдашним президентом Maserati Алехандро де Томазо 1 ноября 1976 года, в преддверии его дебюта на Туринском автосалоне в конце того же месяца. Однако только три года спустя, в 1979 году, серийная версия автомобиля поступила в продажу.

При постройке предсерийной машины принципиально отказались от наработок по части двигателей, подвески и прочих агрегатов, которые остались после «развода» с Citroën (о влиянии французской фирмы на модельный ряд Maserati есть отдельная статья).

Maserati 4PORTE
Maserati 4PORTE

Итак, серийное производство стартовало в 1979 году, и первоначально в названии модели использовался значок «4PORTE», но в 1981 году он был изменен на «Quattroporte».

Двигатель V8 4.1 под капотом Maserati Quattroporte III
Двигатель V8 4.1 под капотом Maserati Quattroporte III

По части силовых агрегатов было две модификации – обе с V8. Первый мотор объёмом 4136 куб.см. развивал 255 л.с. при 6000 об/мин и момент 376 Нм при 3800 об/мин. С 5-ступенчатой механической коробкой передач от ZF, автомобиль набирал 230 км/ч.

Снаряжённая масса такого седана составила 1780 кг. Опционально предлагалась трехступенчатая автоматическая коробка передач Chrysler.

Модификация с данным мотором была снята с производства в 1981 году, после выпуска 69 экземпляров.

Передняя панель Maserati Quattroporte III
Передняя панель Maserati Quattroporte III

Второй двигатель – более крупный, объёмом 4930 куб.см. имел мощность в 280 л.с., доступных при 5500 об/мин, гарантируя автомобилю максимальную скорость 238 км/ч. Максимальный крутящий момент был равен 392 Нм при 3800 об/мин.

Этот силовой агрегат был доступен как с 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач производства Borg Warner. Седан с «автоматом» мог набрать 230 км/ч. Снаряжённая масса Quattroporte, оснащенного 4.9 V8, была равна 1931 кг.

Таких автомобилей было собрано 2025 экземпляров.

Интерьер Maserati Quattroporte III
Интерьер Maserati Quattroporte III

Недавно разработанная платформа имела независимую многорычажную подвеску колес, как спереди, так и сзади. Maserati имел дисковые вентилируемые тормоза на всех колёсах, а также дифференциал повышенного трения, доступный с 1984 года.

Часть вторая...