Третья генерация Maserati Quattroporte (AM 330) была разработана под управлением Алехандро де Томазо. И если предыдущее поколение (АМ 123), не пошло в массовое серийное производство из-за неправильных маркетинговых стратегий, навязанных Citroën – то перед третьей серией стояла задача вернуть имя Quattroporte обратно на олимп роскошных автомобилей. Как это было для первой серии (Tipo 107), дебютировавшей в 1963 году, и заодно убрать из автомобиля всё влияние французской марки.
Работа над Quattroporte III началась в конце 1975 года. Проект AM 330 предусматривал разработку совершенно нового базового шасси, сконструированного с продольно расположенным двигателем, передающим мощность на задние колеса.
Дизайн Maserati был доверен Джорджетто Джуджаро: который следовал модному стилю 1970-80гг. - многочисленные параллельные линии, прямые углы и короткий багажник, дабы сделать силуэт Quattroporte близким к купе.
С 1974 по 1976 годы Джорджетто Джуджаро представил два концепт-кара на платформах Maserati, названные Medici I и Medici II.
Последний уже разрабатывался в канве нового Quattroporte, и на нём оттачивались некоторые дизайнерские решения, воплощённые в серийной модели.
Предсерийный AM 330 был представлен прессе тогдашним президентом Maserati Алехандро де Томазо 1 ноября 1976 года, в преддверии его дебюта на Туринском автосалоне в конце того же месяца. Однако только три года спустя, в 1979 году, серийная версия автомобиля поступила в продажу.
При постройке предсерийной машины принципиально отказались от наработок по части двигателей, подвески и прочих агрегатов, которые остались после «развода» с Citroën (о влиянии французской фирмы на модельный ряд Maserati есть отдельная статья).
Итак, серийное производство стартовало в 1979 году, и первоначально в названии модели использовался значок «4PORTE», но в 1981 году он был изменен на «Quattroporte».
По части силовых агрегатов было две модификации – обе с V8. Первый мотор объёмом 4136 куб.см. развивал 255 л.с. при 6000 об/мин и момент 376 Нм при 3800 об/мин. С 5-ступенчатой механической коробкой передач от ZF, автомобиль набирал 230 км/ч.
Снаряжённая масса такого седана составила 1780 кг. Опционально предлагалась трехступенчатая автоматическая коробка передач Chrysler.
Модификация с данным мотором была снята с производства в 1981 году, после выпуска 69 экземпляров.
Второй двигатель – более крупный, объёмом 4930 куб.см. имел мощность в 280 л.с., доступных при 5500 об/мин, гарантируя автомобилю максимальную скорость 238 км/ч. Максимальный крутящий момент был равен 392 Нм при 3800 об/мин.
Этот силовой агрегат был доступен как с 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач производства Borg Warner. Седан с «автоматом» мог набрать 230 км/ч. Снаряжённая масса Quattroporte, оснащенного 4.9 V8, была равна 1931 кг.
Таких автомобилей было собрано 2025 экземпляров.
Недавно разработанная платформа имела независимую многорычажную подвеску колес, как спереди, так и сзади. Maserati имел дисковые вентилируемые тормоза на всех колёсах, а также дифференциал повышенного трения, доступный с 1984 года.