1963 год. Автосалон в Турине. Компания Мазерати презентовала две модели, ставшие, каждая по-своему, вехами в её автомобильной истории: прототип купе Maserati Mistral и спортивный седан Maserati Quattroporte. Седан занял эксклюзивную рыночную нишу, поскольку люксовых авто этого формата, способных разменивать вторую сотню километров в час было немного - его конкурентами выступали разве что Vasel Vega, Lagonda Rapide и Iso Rivolta Fidia.
По легенде, к возникновению седана с гоночным мотором V8, причастен журналист и известная личность в автомобильных кругах того времени - Джино Ранкати, подавший идею владельцу компании Адольфо Орси. Обе модели (Mistral и Quattroporte) разработаны под руководством дизайнера Пьетро Фруа – известнейшего мастера своего дела 1960-1970-х гг . Кузов седана изготавливался на заводе Vignale.
Первая серия выпускалась с 1963 по 1966 г. тиражом в 230 единиц. Седан имел стальной несущий кузов с колёсной базой 2750 мм, усиленный передним подрамником, и был довольно габаритным 5000/1720/1360мм (длина/ширина/высота). Снаряжённая масса составляла 1861 кг. На авто ставили двигатель V8 с "мокрыми" чугунными гильзами цилиндров, полусферическими камерами сгорания, двумя верхними распределительными валами и четырьмя 2-камерными карбюраторами Weber объемом 4,1 литра и мощностью 260л.с.. Этот мотор позволял разгоняться Quattroporte до 100 км/ч за 8 секунд, а максимальная скорость составляла 230 км/ч. Подвеска была двухрычажная спереди и зависимая конструкция типа De Dion сзади. Тормоза дисковые вентилируемые спереди и сзади.
Спорт-седан отличался очень богатой отделкой и люксовым для того времени оснащением, таким как электрические стеклоподъёмники и кондиционер.
В 1966 году седан модернизировали: взамен задней подвеской на пружинах с балкой Де Дион поставили более простой ведущий мост Salisbury на продольных полуэллиптических рессорах. Машина также отличалась стандартными сдвоенными фарами и деревянной панелью приборов на всю ширину салона. С 1968 года стали устанавливать также двигатель 4,8 литра мощностью 290 л.с., который позволил увеличить максимальную скорость до 250 км/ч. Оба двигателя комплектовались пятиступенчатой механической коробкой передач фирмы ZF Friedrichshafen AG или трехступенчатой автоматической коробкой передач фирмы BorgWarner.
С 1966 по 1969 гг. (модернизированная серия) было произведено 476 единиц (по другим данным 546). Среди первых владельцев были такие известные люди, как актёры Питер Устинов, Энтони Куин, Марчелло Мастроянни и принц Монако Ренье III. Финансовые трудности заставили прекратить выпуск «Кваттропорте». Это был самый быстрый седан 1960-х годов...
Что ещё почитать:
"Maserati Quattroporte (AM121) – несостоявшийся правопреемник"