1963 год. Автосалон в Турине. Компания Мазерати презентовала две модели, ставшие, каждая по-своему, вехами в её автомобильной истории: прототип купе Maserati Mistral и спортивный седан Maserati Quattroporte. Седан занял эксклюзивную рыночную нишу, поскольку люксовых авто этого формата, способных разменивать вторую сотню километров в час было немного - его конкурентами выступали разве что Vasel Vega, Lagonda Rapide и Iso Rivolta Fidia. По легенде, к возникновению седана с гоночным мотором V8, причастен журналист и известная личность в автомобильных кругах того времени - Джино Ранкати, подавший идею владельцу компании Адольфо Орси. Обе модели (Mistral и Quattroporte) разработаны под руководством дизайнера Пьетро Фруа – известнейшего мастера своего дела 1960-1970-х гг . Кузов седана изготавливался на заводе Vignale. Первая серия выпускалась с 1963 по 1966 г. тиражом в 230 единиц. Седан имел стальной несущий кузов с колёсной базой 2750 мм, усиленный передним подрамником, и был довольно га