Найти в Дзене

Что такое мотохвост и как мы до него дошли

Если у вас есть эндуро или задумывались о его покупке, то наверняка возникал вопрос как его возить с собой. На крыше? В багажнике? Вот какую картинку мне дала нейросеть на мой запрос "перевозка мотоцикла"

Метод вроде хорош , но до него еще доберемся)))
Метод вроде хорош , но до него еще доберемся)))

Сам я занимался в промышленным альпинизмом, а в локдаун все закрылось и пришлось уезжать из города. Сразу появилась проблема в том, как взять с собой мотоцикл и единственный вариант был, прикрепить его к машине. Не долго думая, решил сделать себе крепление удовлетворяющие мои критерии

1) Компактный

2) Крепить без усилий

3) Можно было ездить по лесу без проблем и не цеплялось за неровность

4) Возможность использовать как внешнюю площадку для груза

И приступил его разработки и анализу нагрузок

-2

<https://youtube.com/shorts/hx6JF-Ge-iY?feature=share>

И вот мой первый мотохвост для своей машины.

Это процесс сборки и подгонки мотохвоста
Это процесс сборки и подгонки мотохвоста

Пока уезжал из города много людей интересовалось по дороге , что это такое, как крепить, оставлял номера телефонов, а через месяц уже начали звонить. А на покатушке с друзьями и во все окружили и вместо покатушек пришлось всем рассказывать про гидравлический мотохвост. Первую партию пришлось делать в спешке сразу для 15 человек, было много доработок и косяков, в итоге сделали первую версию своего мотохвоста.

Первая коммерческая партия
Первая коммерческая партия
Самое не простое в этом деле это зачищать от окалин после сварки
Самое не простое в этом деле это зачищать от окалин после сварки

По мере изготовления хвостов всплывали проблемы, некоторые китайские мотоциклы не помещались на площадке, так как рама была шире, подножки выходили за границу площадки и приходилось крепить одну подножку на талреп, чтобы закрепить мотоцикл. Еще был косяк с легковыми автомобилями, так как фаркоп находился слишком низко хвост не мог поднять выше эндуро и мог цепляться за лежачий полицейский колесам.

На фото видно что одна подножка закреплена на талреп
На фото видно что одна подножка закреплена на талреп

Подходил сезон, заказов на мотохвост становилось все больше, как и проблем на производстве. Раскрой металла задерживались ждали порой до 4 х недель, домкраты одной марки и номенклатуры имели разные длинны , да и клиентам не нравилась покраска этот вопрос тоже нуждался в решении. В этот момент принял решения что пора собирать свой ЧПУ станок и самим кроить металл, покраску решили отдать подрядчику, тем кто профессионально красит порошком и тут мы не прогадали, это было лучшее решение. Я считаю что мне очень повезло с командой, быстро нашлись сварщики, шлифовщики и инженер, было ощущение что мир сам их собрал для этого дела

Это цех шлифовки, самое нудно и долгое в производстве
Это цех шлифовки, самое нудно и долгое в производстве

С увеличением заказов всплыли новые проблемы, не на все автомобили есть фаркоп под квадрат, для них сделали переходник, чтобы можно было крепить прямо на шар. Еще для машин с калиткой, на которой висит колесо, не всегда хватало длинны крепления, поэтому сделали регулируемое крепление. И еще добавили возможность менять высоту , чтобы можно было ездить даже вброд не заливая мотоцикл.

Мотохвост с креплением на шар
Мотохвост с креплением на шар
Переходник на фаркоп под шар
Переходник на фаркоп под шар
-10

Есть ещё одна проблема это вес. Мотохвост под квадрат весит 27 кг, а под шар 32 кг так что носить его с собой или постоянно снимать не вариант. Есть вариант облегчить конструкцию и удешевить производство, но тогда придётся отказаться от шип пазов и вся конструкция будет держаться только на сварке, что крайне не желательный вариант.

Сейчас мотохвост на 36 прихватках (не проварен а именно на прихватках) имеет нагрузку на разрушение 416 кг, полностью проваренный 736 кг на разрушение.

Из чего вытекает следующая проблема, что мотохвост удовольствие не из дешёвых и пытаясь сэкономить на силовых креплениях можно потерять не только мотохвост с мотоциклом но и случайных участников дорожного движения

-11

-12

Кстати сам я вожу не только мото на хвосте

-13

Со временем начали приходить люди и спрашивать, можно ли перевозить спортивные, дорожные, круизеры, харлеи. Пришлось выкручиваться, с инженером разрабатывали крепления, мотоловушки, чтобы хранить мотоциклы или крепить в машине, дополнительные полки и грузовые платформы в виде насадки, для нестандартных грузов.

Так появилась моторампа , трап работающий от шуруповёрта

Сам концепт был взят с журнала Моделист Конструктор 70х годов и был основательно доработан и приспособлен под шуруповерт

-14

<https://youtu.be/kfT-x18zuR0>

Были и забавные случаи с клиентами. Например звонят через год и спрашивают, как установить его на свой автомобиль, на вопрос не ужели не пользовались, хоть прошел уже год) отвечали что мотоцикла не было или не было времени выехать покатать. Или когда мы начали выпускать моторампы, клиенты покупали себе додж рам, тундра, раптор и пересаживались на них только что бы возить мото в путешествиях. Или пересаживались с гелика на пежо эксперт только ради того, чтобы возить свой мотоцикл (после таких клиентов прям стимул очень сильно загорается)

-15

Кстати бывают очень интересные заказы тоже))

О них позже напишу пост)))

-16

Спасибо за уделенное время и интерес))

Больше фотографий и видео на нашем сайте))

Trawlmoto.com - сайт по всей нашей продукции

Trawlmoto.ru - сайт по мотохвостам

Еще мы теперь есть и вк, и будем благодарны если подпишешься

Trawlmoto