Найти тему
Новый Калининград

Калининградские автодилеры сомневаются, что у параллельного импорта есть будущее

Фото: Виталий Невар / Новый Калининград
Фото: Виталий Невар / Новый Калининград

По мнению гендиректора «Отто Кар» Ильи Фишкина, схемы параллельного импорта автомобилей в РФ могут превратить рынок в «базар» и негативно сказаться не только на официальных дилерах, но и на потребителях. Об этом Фишкин сообщил в эфире радиостанции Business FM Калининград.

«Что касается параллельного импорта автомобилей, я бы поостерегся говорить о том, что этот рынок будет иметь будущее. <...> Я вижу, что из достаточно цивилизованного рынка мы превращаемся в небольшой базар. Раньше существовал дистрибьютор, который завозил автомобили и, скажем так, он был один и он распределял эти автомобили по свои дилерам. Сейчас возникла ситуация, что начинают завозить автомобили непонятно откуда, непонятно какого качества. Если говорить про Эмираты, то понятно, что по техническому состоянию эти автомобили не соответствуют тому, что предполагает эксплуатация в нашем климате. Но, как говорится, речь идет для таких поставок только о цене», — сказал Фишкин.

Рынок превращается в «стихийный» и на него приходят обычные физические лица, добавил Фишкин. По его мнению, такой параллельный импорт негативно сказывается на доходах государства. «Таможенные платежи это не совсем тот объем, который государство могло получить от производства этих автомобилей, которые производились здесь, в частности НДС, налог на прибыль и так далее, и так далее. Мы даже недавно посчитали, что на заводах в 2021 году произвелось более 1,1 млн автомобилей. Если посчитать, что средняя стоимость одного автомобиля составляет где-то 1,5 млн руб., то получается, что где-то около 2 трлн рублей был оборот всех заводов. То есть 20% это где-то 400 млрд бюджет получил только НДС. Я сомневаюсь, что вот эти налоговые платежи смогут насытить бюджет в том объеме, как это делалось при производстве», — отметил он.

В случае с параллельным импортом стоимость авто может быть даже ниже, чем на машины местной сборки. Но гарантийное обслуживание в этом случае исключено. «Конечно когда на сегодняшний день люди покупают новый автомобиль, который завезен с других рынков, там нет гарантии. Потому что на российскую федерацию эта гарантия не распространяется. С точки зрения цены это может быть чуть дешевле, чем цены на машины, которые произвели здесь, но мало ли какие бывают проблемы, какая ситуация и человек остается один на один со своими проблемами», — сказал Фишкин.

Все новости по теме: Автопром