Найти тему
ForPost. Лучшее

Цены смотрят вниз: стоит ли сейчас покупать авто?

С начала этого года впервые на рынке подержанных автомобилей зафиксировано заметное падение цен.

Коллаж ForPost
Коллаж ForPost

Так прайсы упали в среднем на 35 тысяч рублей. По мнению экспертов, причиной могла стать экстренная попытка бегущих от частичной мобилизации собственников избавиться от своих машин.

Ещё с самого начала освободительной спецоперации на Украине на российском авторынке сложилась довольно сложная ситуация.

Всё дело в том, что из-за санкционного прессинга популярные производители авто свернули свой бизнес в России, а наш успешный отечественный автопром «оказался мифом», объяснил в беседе с ForPost один из разработчиков закона о роскошных автомобилях, лидер автодвижения «Свобода выбора», депутат Госдумы VII созыва Вячеслав Лысаков.

По его словам, российский автопром умело показал, что на самом деле отечественное производство это его некая имитация. Очень показательно это продемонстрировал уход с местных рынков Bosch.

Кроме того, выяснилось, что даже нашу «Ладу» — родственницу итальянского Fiat мы не можем самостоятельно выпускать с конвейера из-за отсутствия блока управления двигателя.

Именно поэтому наши автопромышленники акцентировали своё внимание на производстве автомобилей «Нива». А, к примеру, обогрев сидений и кондиционеры, которыми оснащены данные автомобили, с учётом автоблокировочных систем, представляются широкой публике как глобальные достижения, негодует наш собедник.

Ещё по теме: АвтоВАЗ начал продажи Lada Niva с кондиционером

Важно понимать, что в параллель с озвученными выше «достижениями» стоимость отечественных ласточек взлетела. Если несколько лет назад новые российские автомобили можно было купить за 600 тысяч рублей, то теперь в среднем они стоят 1,2 млн рублей, отмечает президент Федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук.

Нет ничего удивительного в том, что соотечественники не спешат покупать пустые авто за такие грандиозные суммы.

В связи с этим за полгода россияне выкупили все более или менее «живые» автомобили на рынке вторички. А итогом происходящего стало подорожание на 150–200% и дефицит приличных авто.

Уже в августе прайсы побили все возможные рекорды, а в октябре цены вновь устремились вниз.

По мнению экспертов рынка, повлиять на ситуацию могли россияне, которые покидали государство из-за мобилизации. Продавали свои машины они впопыхах, поэтому и выставляли более низкие цены.

Эти данные подтверждается и статистикой «Автостата».

Между тем полностью изменить ситуацию на отечественном рынке подержанных авто «беглецы» не в состоянии. На падение прайсов также повлияло и отсутствие спроса, а также уменьшение доходов у россиян.

Ещё по теме: Застрявшие на границе уклонисты голодают, ночуют в поле и греются у костров

«Автомобили практически перестали продаваться, поэтому люди скидывают цены. При этом ухудшается качество продаваемых подержанных автомобилей. Люди меньше вкладываются в ремонт из-за отсутствия денег. Всё чаще запчасти они покупают на маркетплейсах», — сказал ForPostФорманчук.

При этом стоимость автомобильных комплектующих выросла практически в три раза.

Конечно, не исключено, что цены ранее взвинтили мошенники, а также ушлые дельцы, сбывающие контрафакт.

По словам, лидера автодвижения «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, по предварительным оценкам на российском рынке расходников порядка 50% подделок. В связи с этим он рекомендует приобретать нужные запчасти и расходники не на маркетплейсах, а в проверенных магазинах, в которых шансы купить подделку будут минимальны.

Ещё по теме: Берегись автомобиля: повторит ли российский авторынок судьбу кубинского

При этом оперативно реагировать на ценовые перекосы не стоит. Простыми словами: это может быть заманухой. Так реализаторы могут попытаться продать товар, на который попросту нет спроса.

«Продавец выставляет «вкусную» цену. Человек ведётся, приезжает, вносит предоплату в 60–100 тысяч рублей, подписывает документы. Как только он это делает, машина вырастает в цене. У него два варианта: либо купить авто, либо лишиться аванса. Поэтому я не исключаю, что все набросы о снижении цен — попытка привлечь покупателей. Своеобразный маркетинговый ход», — пояснил Лысаков.

Он подчёркивает, что цены если и стали ниже, то после глобального повышения это практически не ощущается.

Так, «Гранта» в среднем стоит 740 тысяч рублей. А это на 2,8% дороже, чем в конце зимы текущего года. Hyundai Solaris в августе подорожал после того, как производители заявили, что вновь готовы вернуться на российский рынок. В октябре на 6% стали дороже и автомобили Renault Duster. Растёт стоимость и Skoda Octavia, Kia Sportage, Toyota RAV4. Сейчас говорится о автомобилях с небольшим пробегом, не старше пяти лет.

Дешевле стала только Toyota Camry. Хотя стоит она всё равно на 13,5% дороже, чем в конце зимы 2022 года.

«Автомобильные салоны стоят пустые. Люди месяцами ждут поставок машин. На фоне дефицита о снижении цен говорить не приходится», — резюмировал Лысаков.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.

Авто
5,66 млн интересуются