Тойота Королла – это самый массовый автомобиль, когда либо созданный на Земле. Королла стала синонимом доступного и народного автомобиля.
В салоне первое впечатление - японцы пожадничали. Они экономят на мелочах. Пластик не лучшего качества. На панелей дверей и центральной консоли он откровенно дешевый. Кнопки обогрева сидений спрятали в самом темном месте – за селектором вариатора. Центральная консоль покрыта лаком. Покрытие нежное и со временем оно будет все в царапинах. А еще на нем очень хорошо видны следы от пальцев. Поэтому если вы эстет, постоянно держите наготове тряпку.
Королла заметна на дороге. Прежде всего, благодаря своему дизайну. Машина красивая и, кажется, очень мощная и скоростная. Но характеристики силового агрегата, настройки руля и подвески не для гонок. Этот седан для спокойного перемещения из пункта А в пункт Б. При спокойном движении к машине больших претензий нет, но как только хочешь посильнее нажать газ. А ускорение-то где? Почему его нет? При резком нажатии газа чувствуются рывки. Видимо вариатор передвигает ремень ступенчато, отсюда и ощущение, что тут стоит обычный автомат. Двигатель напрягается, а разгон вялый. Тут есть кнопка спортрежима, но она не спасает.
Фирменная черта Короллы – надежность. За это ее и ценили долгие годы. Но последние поколения моделей создают уже не инженеры, а маркетологи. Что стало с легендарной надежностью? Под капотом стоит бензиновый мотор объемом 1,6 литра и мощностью 122 лошадиные силы. У мотора цепной привод газораспределительного механизма и двойная система изменения фаз газораспределения. На впускном и выпускном валах. Есть гидрокомпенсаторы, - теперь не надо регулировать клапаны.
Но есть и проблемы. Основная – это повышенный расход масла. Решается она довольно просто – надо заливать масло большей вязкости. Если начинают плавать обороты холостого хода, нужно почистить узел дроссельной заслонки. Владельцы Тойот жаловались, что на пробегах 50 – 70 000 километров нередко начинает подтекать помпа. Она шумит. Это знак, что узел пора менять.
Конструкция Тойоты Короллы в целом надежна. Но смущает, что официальный межсервисный интервал не привычные нам 15.000 км пробега, а всего 10.000 км. То есть владельцу Тойоты на сервис надо заезжать чаще, а значит и платить он будет больше. Внешность Короллы обманчива. Она только кажется спортивной машиной, а на самом деле седан как был, так и остался обычным семейным автомобилем. Не требуйте от машины больше. При всем желании Королла не даст вам ощущения драйва, как в немецких конкурентах. А вот на дачу довезет. Неторопливо и безопасно.
ЧИТАЙТЕ И СМОТРИТЕ:
- ВИДЕО-ТОП: кучно легли! массовые аварии
- ТЕКСТ-ОБЪЯСНЕНИЕ: что может цокать под капотом?
- УДИВИТЕЛЬНОЕ: какие вещи забывают аэропорту Дублина?