Если моторные масла применяют для смазки ДВС, то трансмиссионки льют в коробки передач, раздаточные коробки, рулевые механизмы и т.д. Они защищают системы от поломок, снижают уровень шума и отводят лишнее тепло. Наши люди меняют трансмиссионное масло только в коробках, хотя есть и такие, кто этого не делает и даже не знает, что нужно. Что же касается раздатки и рулевки, тут вообще никто не чешется, пока не затрещит.
Так что, если ищешь трансмиссионные масла в СТО, программа минимум – это масла, которые ты будешь лить в коробки. А какие именно бочки выбрать, мы тебе подскажем.
Нужно ли вообще менять масло в коробке?
Однозначно да! Когда-то давно Mercedes-Benz заявил что их АКПП настолько круты, что масло в них залито на весь срок службы и думать о замене больше не нужно. Эту информацию быстро разнесли и запомнили, но запомнили криво, так мы и получили толпу водителей, которые считают что масло в коробках, в том числе и в механике(!) менять не нужно. Потом Mercedes пожалел о своем заявлении и обязал пользователей менять жидкость через определенный пробег, но это уже мало кто слышал.
Каждый автопроизводитель сам устанавливает нормы замены масла в коробке, но если говорить о средних значениях, то спустя 60-80 тысяч пробега, независимо от типа КПП, следует обновить масло. Но если стало сложнее попасть в передачу, в рычаге чувствуется вибрация, а коробка воет на высоких передачах, значит нужно срочно лететь в сервис и менять трансмиссионку.
Как выбрать трансмиссионное масло для МКПП
Масла для ручных коробок, также как и моторные, классифицируются по SAE — здесь за основу разделения взят коэффициент вязкости. Он определяет температурный диапазон, при котором смазочные жидкости сохраняют свои рабочие свойства. Как и моторные, трансмиссионные масла могут быть летними, зимними и всесезонными. Например: SAE 75W — зимнее, SAE 140 — летнее, SAE 80W-85 — всесезонное.
Учитывая в какой стране мы живем, с ее жарким летом и лютыми морозами зимой, всесезонка, однозначно, наш вариант. Если твой СТО в Крыму или в Геленджике, можно задуматься о бочке летнего масло, но я бы не рисковал — вот зальешь водиле такого масла, а он зимой к родственникам на Урал решит сгонять, хлебнет там горя и спасибо тебе точно не скажет. Так что бери всесезонное и проблем знать не будешь. Отличным вариантом будет бочка VOLVO SAE 75W-90 API GL-5 или Shell Spirax S3 G 80W-90.
А вообще сверь наши трансмиссионки из прайса с таблицей температурных допусков и сам выбирай, что лучше подойдет для твоего региона.
Масло для автоматической коробки
Масла для автоматов имеют приставку ATF и часто окрашиваются в красный цвет. АКПП капризны по отношению к смазочному материалу и предпочитают оригинальные жидкости. Можно брать и аналоги, если тщательно их выбирать, но в любом случае только от известных мировых брендов.
Масло для АКПП нужно выбирать по к рекомендациям производителя, прописанным в мануале.
Если твой сервис или СТО специализируются на обслуживании конкретных брендов авто, то идеально будет взять трансмиссионку от производителя. Если нет «расистских» замашек и обслуживаешь всех, то следуют брать бочки, имеющие допуски тех марок, которые чаще всего к тебе заезжают. Например, наша трансмиссионка Shell Spirax S2 ATF AX имеет допуск от Ford и Mercedes-Benz, а также отлично подходит коробкам, которым мануалом прописан Dexron IID.
Все еще сомневаешься какое трансмиссионное масло взять? Оставляй заявку на сайте, а наши менеджеры-красавицы позвонят тебе и помогут окончательно определиться. За оригинальность масла отвечаем — предоставим полный пакет документов: сертификаты, паспорта и результаты исследований.