Ранняя версия модели Ваз 2108 | В цвете "трава" | ПО "Тантал" | Так ли она хороша?

1K прочитали

Здравствуйте, уважаемые читатели. Очень грустно, что канал перестает притягивать новых зрителей, а уникальные материалы, такие как статья о заводских Чайках в кузове кабриолет, читаются единицами. Надеюсь, это всего лишь кратковременная стагнация и в ближайшее время вернется повод выпускать достойные статьи с привлечением ранее неведанных информационных блоков не "в стол".

Так или иначе - если у вас есть желание и осознание образовательного потенциала, который заложен в канал "Сектор Моделизма" - пожалуйста, информируйте о существовании моего "Дзена" коллег, размещайте ссылки на форумах и т.п. - давайте продвигать и развивать историю отечественного производства моделей вместе.

Сегодня мы будем говорить о модели Ваз 2108 от ПО "Тантал" в ее наиболее раннем исполнении. Конечно, машинка моя не из "самой первой сотни выпущенных", но, думаю, из первых тысяч.. Почему я обращаю на это внимание? Поводом для написания сего материала стало мнение моих читателей, выраженное в комментариях к статье про позднюю "восьмерку" в кузове багги. Мнение то заключается в следующем: "ранние 2108 - достойные коллекционные модели, в отличии от этих ваших кривых новоделов...". Что же, предлагаю вместе рассмотреть один из ранних образцов и сделать вывод о том, так ли хороша "восьмерка" из самого начала 90-х...

Следует понимать, что Ваз 2108 от ПО "Тантал" без "/09" на дне - крайне редкая вещь, которую можно всю жизнь искать и не найти (имею ввиду за адекватные деньги).. Поэтому не будем ждать моей кончины, а рассмотрим образец, на момент выпуска которого кому-то на заводе уже пришла гениальная идея унификации "зубил".

Также отмечу, что вселенная не знает точных цифр относительно количества произведенных моделек без "/09" на дне, по моим данным, такие "восьмерки" изготавливались менее одного года - то есть до конца 89-го - начала 90-го. Модель, которую я покажу вам далее - относится к 1991-му, что, согласитесь, позволяет нам считать ее ранней и подходящей для ответа на поставленный в начале статьи вопрос.

Дно унифицированное с 2109, но еще без фаркопа. Вы же знали, что фаркоп был не всегда? Да, он появился только после сотрудничества с "Компаньоном" в районе 94-95 гг.
Дно унифицированное с 2109, но еще без фаркопа. Вы же знали, что фаркоп был не всегда? Да, он появился только после сотрудничества с "Компаньоном" в районе 94-95 гг.

Итак, действительно ли ранняя 2108 сильно лучше поздней? Можно ли сказать, что ранняя 2108 - модель на полку, а поздняя - игрушка для песочницы? Для ответа на вопросы взвесим все "за" и "против":

Усл. знаки: зеленые ячейки - преимущества. Таким образом, формальное распределение баллов таково: 5 ед. у ранних моделей , 2 ед. у поздних.
Усл. знаки: зеленые ячейки - преимущества. Таким образом, формальное распределение баллов таково: 5 ед. у ранних моделей , 2 ед. у поздних.

Друзья, конечно, единого мнения и быть не может! Что-то лучше исполнено у новоделов, что-то у ранних образцов моделей Ваз 2108. Победила дружба и американская жвачка, простите.

Читайте также: Ваз 2108 "ГАИ" с цветным пластиком; Ваз 2108 "багги"; Ваз 2108 от "Тантала" в масштабе 1/24; Ваз 2108 в камуфляже; Ваз 2109 от "Металл-Пласта"; заводские чертежи Ваз 2108.