Снова в продаже модель Ваз 2109 2022-го года от подпольного производителя | Откуда она взялась?

3,7K прочитали

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости канала! Я думаю многие из вас помнят статью, которая была опубликована мной в начале мая этого года. В ней я рассказал о том, что в продаже вновь появились масштабные модели автомобиля Уаз 469, явно имеющие отношения к Танталу, однако их качество удивляло своей похабностью в связи с чем возникли сомнения, что это старые запасы из Саратова. Я посмел предположить, что "новинку" наклепали некие предприниматели, однако концов тогда так и не удалось найти...

При обзоре того Уаза я утаил от вас, что вместе с ним я также приобрел модельку Ваз 2109. Конечно, сделал я это не со зла. Планировалось, что следом за материалом про новый Уазик - появится статья и про Ладу, однако, поверьте, я отложил ее и... забыл!

Итак, сейчас мы с вами рассмотрим явно свежевыпеченную масштабную копию, которую (как бы) сняли с производства 10 лет назад, но ее можно найти в магазинах и сейчас! В чем же дело?

Сначала, традиционно, будем разбираться с историей происхождения этого пепелаца. Безусловно, тот факт, что масштабная модель Ваз 2109 появилась на свет в стенах ПО "Тантал" на закате советского времени (уже сразу без номера на дне и с врожденной цинковой чумой) - вы, уверен, знаете и без меня. А вот что было дальше? Известно, что Тантал клепал "девятки" до самого закрытия во всевозможных раскрасках и модификациях (например, багги, кабриолет "Наташа" и пр.), качеством машинки не блистали с самого рождения (некоторые и вовсе считают, что 2108/2109 - худшее творение модельеров из Саратова). Позже, модели "Самар" (о, чудо!) немного изменились в лучшую сторону - им сделали широкие колеса с колпаками, однако, конечно, эта модификация сильно на положении этой машинки в масштабе 1/43 - не сказалась...

Затем, летом 2012-го история производства копий автомобилей в Саратове и Марксе завершилась. Ушла целая эпоха, унёсшая с собой и "девятку". Отмечу, что продавали их потом еще долго. По моим наблюдениям, до 2015-2016-го "Самары" были в свободной продаже в любом модельном магазине. Потом всплывали очагами то тут, то там, но это уже мелочи...

Таким образом, подводя итоги по самой модели, можно сказать, что она неплохо выполнена (чего нельзя было сказать про Уаз, который был явно сделан теми же людьми)! Порча внешнего вида и общего впечатления от Лады состоит лишь в дурацких наклейках и мигалке - не было бы этой принадлежности к ГАИ - представленная в обзоре модель Ваз 2109 была бы отличной "девяткой" в жизненном цвете, с хорошими зазорами, прозрачной оптикой и по приемлемой цене в 1500 рублей.

Что же касается происхождения - я так и не смог выяснить откуда растут ноги. Каким путем эти модели попадают в продажу - мне неизвестно. К слову, тогда (не знаю как сейчас) можно было приобрести и модели Ваз 2108 в гражданских цветах (от покупки "восьмерок" я отказался, так как подумал, что двух "новинок" (Уаз и 2109) мне достаточно).

С Уазом в комплекте шла призабавнейшая коробка с наклейкой, где производитель был написан с ошибкой: "Масар" вместо "Моссар". Здесь же приколов такого уровня нет. Однако коробка всё равно заслуживает отдельного внимания - на ней мы можем увидеть укороченный список производимых моделей и старый адрес завода, который сейчас официально выпуском машинок не занимается.
С Уазом в комплекте шла призабавнейшая коробка с наклейкой, где производитель был написан с ошибкой: "Масар" вместо "Моссар". Здесь же приколов такого уровня нет. Однако коробка всё равно заслуживает отдельного внимания - на ней мы можем увидеть укороченный список производимых моделей и старый адрес завода, который сейчас официально выпуском машинок не занимается.
Дно вполне привычное и непримечательное.
Дно вполне привычное и непримечательное.

Ссылка на статью про тот самый Уаз.

Спасибо за внимание! Жду вашего мнения в комментариях! Если вы что-либо знаете о происхождении этой и прочих "новых" российских моделек - пишите!