Ваз 2108 "багги" в заводском исполнении от ПО "Тантал" | Как делали "особые" версии моделей в Саратове

549 прочитали

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости канала. Сегодня я покажу вам очередную свою обновку, у которой и история покупки интересная, и история производства тоже... да и моделька сама по себе - не пальцем, как говорится, делана... а топором. Но обо всем по-порядку.

Как вам в целом модель автомобиля Ваз 2108 от "Тантала"? Лично я их всегда не любил, по моему скромному мнению, машинка "Ваз 2108" - неудачная попытка завода перенести "зубило" в масштаб 1/43. Это, к слову, признавали наши коллеги даже в момент появления изделия в продаже, когда моделька "восьмерки" была настоящим "свежачком" и новинкой... особой эйфории, как врут очевидцы, не наблюдалось, что показательно при учете тогдашнего "безрыбья".

Согласитесь, ранние и поздние "восьмерки" - это вообще практически разные масштабные копии. А вот кто из них лучше/хуже - единого мнение нет. Выше, в качестве примера стандартной базовой Ваз 2108, я привел снимки модели образца ~92-93 гг. в классном цвете "трава". Как видно из фотографий, изделие, о котором мы ведем речь, крайне не выдающееся, со странными колесами, невзрачными зеркалами, щелями между деталями и т.п.

Вступление данной статьи, изложенное ранее, служит показателем того, что модель Ваз 2108, разработанная "Танталом" - родилась с совокупностью значительных врожденных недостатков.

И, учитывая факт наличия у обследуемого пациента "заячьей губы", давайте подумаем о том, как могла складываться судьба такой модели. Первое - завод мог исправить ошибки - и завод, как мы знаем, относительно удачно заменил колеса, что круто, хотя зеркала остались размером с "гулькин нос", а щели с каждым годом становились только больше. Второе - завод мог компенсировать минусы, замаскировав их "особыми" версиями - и вновь завод проявил себя, создав "скорую", "милицию", "Наташу" а в новейшие времена и "багги"...

Очевидно, что "Наташа" и упомянутая "багги" особенно интересны тем, что они распилены, и распилены на заводе. Недавно мы с вами говорили о подобном на примере Чайки в кузове кабриолет (ссылка в конце, если пропустили).

Сегодня подробно про "багги", которая появилась, в отличии от той же "Наташи", в районе 10-х годов, под закрытие производства.

На текущем фото заметны места срезов передних ножек.
На текущем фото заметны места срезов передних ножек.
Дно обычное позднее универсальное. Интерес здесь представляет способ крепления - "крестовым" обрезанным саморезом, а не привычным болтиком.
Дно обычное позднее универсальное. Интерес здесь представляет способ крепления - "крестовым" обрезанным саморезом, а не привычным болтиком.
Говоря о "Танталовских" "багги" - нельзя пройти стороной мимо Уазика, поэтому далеко не уходите, соответствующей статье - быть! Уаз тоже... знатный вышел.
Говоря о "Танталовских" "багги" - нельзя пройти стороной мимо Уазика, поэтому далеко не уходите, соответствующей статье - быть! Уаз тоже... знатный вышел.

Вот такие дела. Давайте предложу почитать что-нибудь еще: например, статью про раннюю Ваз 2108 "ГАИ"; про три поколения Уаза 469, про Чайки-кабриолеты; про пластиковую Ваз 21099.

Напоминаю, про розыгрыш модели на канале, который заканчивается уже 6-го числа!