Мало просто решить снять торпедо, чтобы что-то там сделать. Надо ещё сделать так, чтобы это было не зря. В частности нужно доработать много проводки под торпедо
Подписывайтесь, если вам интересно, что такое содержание японской иномарки, которой почти 20 лет .
Установка ксеноновых заводских фар предполагает наличие автоматического корректора. Потому что всё-таки хочется поднять уровень фар как можно выше (а сейчас они немного опущены, чтобы не слепить на кочках), а это невозможно сделать без автоматического корректора фар.
Фары мы уже сделали под евро-свет, стенд и тех. осмотр. Чтобы установить автокорректор, мало купить датчики подвески и блок управления. Если у вашего Colt VI не было ксенона с завода, вам придётся сделать проводку.
Получив от автоэлектрика, который "себя не на помойке нашёл" и "ценит своё время" целый ряд условий и требований, а также ценник в 50 тыс. рублей за работу и провода, я офигел. Сейчас вы поймёте почему. Условия были следующие:
- Я сам достаю схемы и документацию по проводке машины с ксеноном и моей машины
- Я сам разбираюсь, как именно переделать мою проводку в проводку с автокорректором
- Я сам разбираюсь, какие потребуются дополнительные запчасти, разъёмы, пины. Ну а потом покупаю эти запчасти. Если что-то не подойдёт - автоэлектрик не виноват
- Помогать мне разобраться и разбираться за меня этот специалист не будет, обращаться к нему за консультациями нельзя. Уточню, ему была предложена либо предоплата за установку, куда бы входили консультации, либо отдельная оплата этих консультаций.
- Займётся он моим заказом, когда у него будет время и желание, записаться в "очередь" нельзя. У него должно быть правильное настроение, чтобы браться за моё старье
- Ну и ещё вишенка на торте, я просил соблюсти цветовую кодировку проводки, т. е. делать проводку проводами тех цветов, что заложены заводом, чтобы с этой проводкой в дальнейшем при необходимости можно было работать. На что мне было сказано, что у него есть набор цветных проводов, он работает ими. Если я хочу цвета, как в схеме, то я сам должен найти, купить и привезти ему эти провода
В общем, друзья, так на 3 буквы не каждый день посылают. Другие электрики сразу отказывались. Краснодар - большая деревня. И уровень сервиса и специалистов тут соответствующий.
Получив такой "райдер" от электрика, я решил, что проводку сделаю сам. Потом что меня останавливало 2 вещи: нежелание так детально разбираться в электрической схеме автомобиля и нежелание снимать торпедо. Здесь же получается, что я должен буду сделать почти всё, чего боялся, а потом заплатить 50 тыщ за то, что некий "офигенный" специалист, снимет тормедо или как-то иначе под торпедо проложит проводку и выведет её под капот, к блоку управления корректором и датчикам. И ещё пины я должен найти! В селе Краснодар! Да это хамство потом просить оплатить за прокладку жгута проводов 50 тыс. рублей.
Информации по переделке, доделке и прокладке проводки для автокорректора фар на Mitsubishi Colt VI я не нашёл. Поэтому разбирался сам, а теперь и вам расскажу, как же оно устроено, и как сделать эту проводку.
Наверно, первый вопрос, который возникает, это есть ли в машинах без автокорректора проводка под него? - нет, её нет. Вообще )
Второй вопрос - Если у меня есть ручной корректор, могу ли я частично использовать его проводку? - Нет не можете, т. к. в ручном корректоре управление фарами происходит параллельно. В автокорректоре же фары регулируются независимо, отдельно друг от друга.
Начинаем разгадывать ребус
1. Из каких деталей состоит система автоматического корректора фар?
Взглянем на схемы
--- схема часть 1
B-55 - Блок управления системой коррекции положения света фар
B-123 - реле ближнего света (из блоков предохранителей)
Предохранитель №35 (блок предохранителей)
B-131(20) - 20 пин разъёма B-131 в блоке предохранителей
Предохранитель №40 (блок предохранителей)
B-22 - коммутационный разъём (колодка)
B-56 - индикатор неисправности автокорректора (как говорят, "кнопка" автокорректора)
B-57 - коммутационный разъём (колодка)
A-12 - левая ксеноновая фара
A-25 - права ксеноновая фара
--- схема часть 2
A-08 - ЭБУ двигателя и вариатора
B-41 - коммутационный разъём (колодка)
B-25 - коммутационный разъём (колодка)
C-40 - передний датчик высоты положения кузова
C-41 - коннектор переднего датчика высоты положения кузова
C-38 - задний датчик высоты положения кузова
C-39 - коннектор заднего датчика высоты положения кузова
B-32 - OBDII разъём, пины (1), (10), (4), (16), (5)
Предохранитель №33 (блок предохранителей)
Можем выделить, что из этого у меня отсутствует, т. е., что точно нужно докупить
1) Блок управления
2) Датчики положения кузова
А также выделим, что может быть нужно докупить
1) Блок предохранителей, если в моём нет нужно коммутации, и не получится грамотно переделать
2) Коннекторы датчиков положения кузова (ответные), если не получится найти датчики с ответными фишками
3) Коннектор для подключения блока управления корректором
4) Пины коннекторов датчиков положения кузова, чтобы перепиновать коннекторы по заводу
5) Пины или комплекты коннекторов, если они вообще отсутствуют для B-25, B-41, B-22, B-57,
6) Пины для коннекторов A-08, B-32 (OBD), B-131, B-108, B-129
7) Предохранители 15A х 2шт, 7,5A х 1 шт
К моменту написания статья, я уже знаю, что именно мне было нужно, а что нет. Но зачем же я пишу это всё - чтобы показать дорогому читателю методику анализа проводки, чтобы читатель понимал, что его проводка и его машина, может отличаться от моей. И брать и просто делать "как я" опасно - можно сжечь машине "мозги". Перед тем, как делать себе проводку, необходимо всё тщательно проверить. Как именно проверить я и описываю в этой статье, а к её концу будет выявлена та самая конфигурация, которая необходима именно мне
Хорошо, что фары у меня уже есть. Но фары у меня без коннекторов. Дело в том, что у ксеноновых фар коннекторы 12-пиновые. А у галогеновых бывают 6-пиновые, а бывают 12-пиновые. В моей машины были 6-пиновые на обеих фарах. :-( Я уж не помню, купил ли я ксеноновые фары без фишек, и их не было, или мне родные для фар 12-пиновые отрезали и переделали на 6 пиновые, когда устанавилвали ксеноновые фары на мою проводку, но коннекторов для фар у меня нет :-( Значит, надо будет это как-то решить. Скорее всего куплю гермитичные 3-пиновые комлекты коннекторов на каждую фару, т. к. мне нужн добавить управление корректором из трёх проводов на каждую фару
2. Что нужно купить, чтобы заработал автокорректор фар?
Нужно купить блок управления с ответной фишкой!
Нужно купить датчики положения кузова тоже с ответной фишкой!, либо же их придётся переделывать на другие гермитичные коннекторы, что я найду в нашей деревне
Нужен индикатор неисправности системы автокорректора фар (B-56) с ответной фишкой!
Предохранители (не будетм брать в рассчёт).
3. Как подключить автокорректор фар
Для этого давайте смотреть схему.
От замка зажигания (вывод IG1) питание поступает на коннектор B-129(3) (здесь и далее такая запись означает 3 пин коннектора B-129) в блок предохранителей. Там B-129(3) коммутируется на предохранитель №40 7,5А, и через этот предохранитель на пин B-131(30).
С B-131(30) (чёрно-желтый) провод приходит на коммутационную колодку B-22(3), внутри коммутируется с B-22(3) на B-22(4) и с B-22(4) (чёрно-жёлтый) поступает на пин блока упралвения автокорректора B-55(11) и на кнопку-индикатор системы автокоррекции B-56(1)
С блока автокорректора с пина B-55(7) (голубой) приходит минус на индикатор (кнопку) автокорректора B-56(2). Таким образом у нас включается индикатор.
(Здесь и далее я будут рисовать на схеме стрелочками. Их направление не всегда будет совпадать с направлением протекания тока. Это сделано специально для удобства восприятия)
Таким образом нам нужно будет поверить наличие этих коммутаций и проводов. И недостающие подключить
Ещё один плюс приходит на блок автокорректора с реле ближнего света фар. Это мощный "плюс", который, вероятно, используется не для питания блока автокорректора. Его энергия используется, чтобы запитать датчики положения подвески и исполнительные механизмы корректоров, встроенные непосредственно в фары
Давате проследим, как этот "плюс" приходит в автокорректор, и следовательно, где нам его взять
При включении реле ближнего света фар B-123 с 4 вывода реле, т. е. с B-123(4) в блоке предохранителей должна быть коммутация на предохранитель №35 15А. Второй вывод этого предохранителя должен быть скоммутирован на пин B-131(20) блока предохранителей
Далее в блок предохранителя подключается коннектор от "косы" автомобиля, и от этого коннектора B-131(20) (красно-белый) провод приходит на пин B-55(16) коннектора автокорректора
Таким образом нам нужно будет поверить наличие этих коммутаций и проводов. И недостающие подключить
Далее у нас идёт подключение и работа исполнительных механизмов корректоров в фарах, т.е. управление моторчиками, которые поднимают и опускают свет
Для левой и правой фары распиновка контактов для подключения корректора одинаковая. На 3 пин поступат плюс, на 1 пин - минус. тем самым корректор включается. А на пин 2 поступает управляющее напряжение, которое и заставляет наклонить свет на тот или иной угол. Вот как это выглядит на схеме
Прежде всего мы видим, что правая и левая фары управляются и подключаются отдельно и независимо друг от друга
Левая фара
От блока упрвления корректора B-55 выходят три провода и идут на клемную колодку B-57. Затем из B-57 три провода поступают на коннектор левой фары A-12
Коммутация следующая
B-55(21) (бело-чёрный) - B-57(2) - B-57(2) - A-12(1)
B-55(8) (красно-чёрный) - B-57(10) - B-57(10) - A12(2)
B-55(10) (зелёно-чёрный) - B-57(1) - B-57(1) - A12(3)
Правая фара
От блока упрвления корректора B-55 выходят три провода и идут на клемную колодку B-57. Затем из B-57 три провода поступают на коннектор левой фары A-25 Коммутация следующая
B-55(20) (белый) - B-57(5) - B-57(5) - A-25(1)
B-55(19) (красный) - B-57(3) - B-57(3) - A-25(2)
B-55(9) (зелёный) - B-57(4) - B-57(4) - A-25(3)
Связь с ЭБУ реализована одним проводом
Из пина B-55(5) (бело-голубой) идёт провод в коммутационную колодку B-41(17). И из B-41(17) (бело-голубой) идёт на ЭБУ двигателя и коробки на пин A-08(89)
Минус питания блока автокорректора коммутируется через коммутатор "минусов"
Провод "минуса" выходит из пина B-55(22) (чёрный) автокорректора и поступает в комутационную колодку B-25(11), где уже внутри этой колодки коммутируется на общую минусовую шину. Минус подключён на корпус автомобиля. А колодка B-25 имеет два подключения к корпусу (читай минусу): точка крепления 4 и точка крепления 10. Причём к точке крепления 10 подключение происходит проводом, выходящим из пина B-25(7) (чёрный, сечение 2 кв мм). Таки образом, для подключения минуса нам достаточно убедиться, что B-25(11) подключён на "минус" и дальнейшую коммутацию от B-25(7) можно не проверять.
Передний датчик высоты положения кузова
Из автокорректора B-55 выходит три провода, которые поступают на коммутационную колодку B-57, а из неё на фишку переднего датчика C-41
Коммутация следующая
B-55(12) (коричнево-чёрный) - B-57(9) - B-57(9) - C-41(1)
B-55(13) (коричнево-белый) - B-57(8) - B-57(8) - C-41(2)
B-55(14) (коричнево-жёлтый) - B-57(7) - B-57(7) - C41(3)
В отличие от переднего, задний датчик высоты положения кузова подключается от блоку автокорректора напрямую, т. е. фишка датчика без промежуточных коммутаций подключена к коннектору блока автокорректра B-55
Три провода их разъёма B-55 соедиены с фишком для подключения заднего датчика C-39
Коммутация следующая:
B-55(1) (голубо-чёрный) - C-39(1)
B-55(2) (голубо-красный) - C39(2)
B-55(3) (голубой) - C39(3)
И, наконец, чтобы наш автокорректор читался сканером, его нужно подключить к OBDII разъёму
От блока автокорректора B-57 два провода подключаются к пинам OBDII разъёма B-32. Также в разъём поступает питание из блока предохранителей с разъёма B-131 и два "минуса", уходящие на корпус
Питание реализовано через блок предохранителей, куда с пина B-108(2) поступает питание на предохранитель №33 15А, затем ток протекает через этот предохранитель, затем с этого предохранитля коммутируется пин B-131(8), откуда уже и уходит на OBDII разъём B-32
Коммутация
B-55(18) (голубой) - B32(1)
B-55(6) (бело-красный) - B32(10)
B-108 - Предохранитель №33 15А в блоке предхранителей - B-131(8) (чёрно-белый) - B-32(16)
B-32(4) (чёрный) - на "минус" на точку 3 крепления минуса
B-32(5) (чёрный)- на "минус"на точку 3 крепления минуса
4. Проверка коммутации, поиск расположения коммутационных колодок, проверка распиновки
После всего рассмотренного, оконечная коммутация фар, датчиков положения кузова и разъёма автокорректора фар разночтений не вызывает.
А вот коммутацию и распиновку в блоке предохранителей и питание автокорректора нужно проверить, т. к. я сталкивался с тем, что в моей машине они не совпадают со схемой. Дело в том, что в зависимости от года выпуска и комплектации, коммутация блока предохранителей может чуть-чуть отличаться. И я не знаю, есть ли эти отличия у машин с ксеноновыми фарами и с галогеном в части, необходимой для автокорректора.
Снимаю блок предохранителей, и начинаю прозванивать
1) Проверяю, чтобы у меня присутствовало реле B-123 (ближний свет фар)
Реле стоит на своём месте, согласно схеме назначения реле блока предохранителей, размещённой на задней стенке бардачка, это реле отвечает за ближний свет. Отлично
Учитывая, что реле ближнего света есть, и что свет работает, прозванивать часть схему до реле B-123 не имеет смысла - там есть питание.
Теперь надо проверить коммутацию от реле до предохранителя №35, и проверить наличие и номинал предохранителя, он должен быть 15А
Снимаю реле и предохранитель. Прозваниваю с вывода B-123(4) на вход предохранителя. ЕСТЬ коммутация. Отлично
Замечаю, что предохранитель стоит жёлтый - 20А, а должен быть синий - 15А. Надо будет поставить правильный, чтобы при превышении тока ничего не сгорело. Ну а пока "плюс" на предохранитель приходит
2) Теперь надо проверить, чтобы другой вывод предохранителя №35 был скоммутирован с пином B-131(20)
B-131 находится под торпедо за бардачком на обратной стороне блока предохранителей
В статье про проводку подогрева зеркал, я уже показывал и сам разъём B-131 и его распиновку. Давайте кратко вспомним
Мне повезло, коммутация между предохранителем №35 и пином B-131(20) у меня есть, как и сам пин тоже есть! ).
А вот пина B-131(20) (красно-белый) на коннекторе со стороны проводки нет
Такое развитие событий означает, что мне нужно будет допиновать на шине ("косе"/жгуте) этот пин.
Как я писал ранее, мне удалось найти пины для B-131. Конкретно B-131(20) - мама KET KET 090 2.3 мм
Пин буду искать обязательно, очень не хочу решений а-ля подпайки с предохранителю. Хотя есть неплохие китайские разветвители от предохранителей с розеткой прикуривателя. И этот вариант оставим, как худший, запасной
3) Проверка коммутации с B-129(3) на вход предохранителя №40 7,5А
B-129 расположен на тыльной стороне блока предохранителей. Расположение предохранителя №40 можно проследить на одной из иллюстраций выше, он находится на лицевой стороне блока предохранителей
Распиновка B-129
Вот как пин B-129(3) выглядит на блоке предохранителей
Пин B-129(3) есть
Коммутация с B-129(3) на предохранитель №40 есть
4) Коммутация с предохранителя №40 на пин B-131(3) согласно имеющимся у меня схемам стандартная и сделана в Кольтах 6 поколения всех модификаций. Однако, вы можете прозвонить и проверить
Согласно же схеме пин B-131(30) (чёрно-жёлтый) в жгуте ("косе") уже обжат
И да, действительно, он и у меня уже есть на "косе"
Таким образом мне надо будет подключаться к этому проводу. Используем для этого специальные обжимные бочёнки (подробнее про бочёнки, что я имею в виду, можно почитать здесь, ближе к концу статьи). Сейчас главное, что коммутация есть, а, значит, есть откуда с блока предохранителей взять питание
5) Местоположение B-22
От B-131(30) (чёрно-жёлтый) мне необходимо прийти в коммутационную колодку B-22 на пин B-22(3). В колодке B-22 должны быть закоммутированы B-22(3) на B-22(4), откуда я должен увести два питания: на блок управления корректором и на индикатор неисправности автокорректора
Поэтому нужно найти B-22 и посмотреть, какие у него пины, и как он сейчас обжат
B-22 расположен на передней стойке у правой ноги водителя под обшивкой
Распинвка B-22
Сопоставив распиновку и фото B-22, мы видим, что пины B-22(3) и B-22(4) уже обжаты
Прозваниваем с B-131(30) на B-22(3) - есть контакт. Это соединение мне не нужно делать. Осталось подключиться к этому черно-желтому проводу B-22, либо разветвить "бочёнком" с B-22(3) или B-22(4), либо запиновать свободный пин B-22, и его скоммутировать с B-22(3). Мне пришлось взять бочёнок, т. к. в нашей деревне пины под B-22 я не смог найти за 3 недели поисков.
6) Колодка B-41
Следующее, что меня интересует, это колодка B-41. Напомню, что через неё коммутируется провод от ЭБУ двигателя с блоком управления автокорректором, т. е. через B-41 блок корректора подключается к "мозгам" машины.
Располжен B-41 у левой ноги переднего пассажира на стойке под обшивкой
Вот, как он выглядит, когда вы впервые снимаете обшивку, а там пыль и грязь )
Распиновка B-41
Нас интересует пин B-41(17) (бело-голубой). Он не распинован. Т. е. провода от B-41(17) в "косах" нет, и этот провод не проложен и не подключён к ЭБУ двигателя, и отсутствует в салонном жгуте под торпедо. Нужно будет проложить
7) Расположение коннектора ЭБУ A-08
A-08 находится под капотом. Судя по схеме чуть за и справа от аккумулятора
Но увы, я его не нашёл. :-( При том, что я менял подставку-полку под аккумулятор, открывал крышку под которой находятся разъёмы ЭБУ. Но A-08 не нашёл. Дело в том, что доступа там мало, чтобы хорошо рассмотреть коннекторы, нужно полностью снять ЭБУ. А этого я не сделал
Так что искать A-08 буду в другой раз. Мы уже всё равно знаем, что провода для подключения автокорректора к ЭБУ не выведено и не поключено. Значит, просто выведем провод, и когда будет время, разберёмся, какой пин и коннектор соответствует A-08(89)
Распиновка A-08
8) Расположение коммутационной колодки "минуса" B-25
На колодку B-25 поступает "минус" от (для) блока управления автокорректором. Нужно найти его, посмотреть, свободны ли пины, прозвонить, и выяснить, как именно подключаться
B-25 расположен у правой ноги водителя на передней стойке. Там же на схеме мы видим точку 4 крепления к корпусу "минуса". Следовательно, сразу можем прозвонть, скоммутированы ли интересующие нас пины B-25(11) (чёрный) и B-25(7) (чёрный, сечение 2 кв мм) на "корпус"
Обнаруживаю, что B-25(7) и B-25(11) у меня обжаты. Оба прозваниваются на "минус". Т. е. это означает, что можно подключиться с помощью "бочёнка"-разветвителя к любому из них. Провода достаточно толстые, ток от питания блока автокорректора выдержат без проблем. Перепиновывать их не будем.
9) Расположение коммутационно колодки B-57
Через колодку B-57 коммутируются передний датчик и фары к блоку управления автокорректором. Получается, что все провода, которые от блока управления корректором уходят под капот, коммутируются через эту колодку
Расположение B-57
По колодке B-57 я не нашёл информации в схемах. Также у меня нет чёткого эскиза внешнего вида и распиновки B-57
Достоверно известно, что B-57 предполагался 10-контактным.
Далее дедукция :-) Т. к. под капот из салона жгут выходит слева за бардачком, и т. к. у левой ноги переднего пассажира на передней стойке есть место для ещё одной колодки, то скорее всего, место установки B-57 на передней левой стойке
У меня этого коннектора нет. Я проверил все, про все остальные есть описание в схемах, так что вариант, что у меня в машине B-57 есть, и он где-то в другом месте 100% исключён.
Т. о. мне нужно будет приобрести комплект мама+папа 10-пиновой фишки для установки в качестве B-57.
10) OBDII раъём (B-32)
Диагностический разъём OBDII находится немного в глубине рядом с печкой под торпедо над левой ногой водителя
Остаётся посмотреть, какие пины обжаты, а какие будет необходимо дообжать
Обратите, пожалуйста, внимание, но B-32 (OBDII) разъём единственный, для которого отчёт номера вывода идёт по лицевой стороне. В то время, как для всех остальных разъёмов ведётся по тыльной стороне
Автопорректор нужно подключить на пины
B-32(1) - (светло-зелёный) обжат, нужно подключаться параллельно
B-32(10) - (бело-красный) не обжат
B-32(4) - (черный) обжат, дополнительно подключаться не нужно
B-32(5) - (черный) обжат, дополнительно подключаться не нужно
B-32(16) - (чёрно-белый), обжат, дополнительно подключаться не нужно
Итого, мы имеем, что нужно в OBDII разъёме к одному пину B-32(1) подключиться параллельно, а второй пин B-32(10) - обжать
Итак, на этом анализ мест расположения колодок, схемы прокладки проводов, необходимых пинов, наличия фишек и колодок на местах завершён. Теперь понятно, где, какие провода проходят, где что размещается, какие пины и фишки докупить. Осталось посчитать метраж проводов
5. Количество проводов, разъёмы и фишки
Прежде всего давайте разберёмся, где я буду устанавливать блок управления автокорректором. Насколько я выяснил, он стоит где-то в райне за ногами водителя на моторном щите, или где-то под печкой рядом с блоком SRS. Буду считать, что в районе ног. Потом накину длины проводов, чтобы в случае с ошибкой с выбором места, можно было перенести блок корректора куда-то в сторонку
Теперь посмотрим, на какие отрезки и жгуты делится проводка для автокорректора фар в целом
1) Под капот выходят 10 проводов:
к A-12 (левая фара):
бело-чёрный
красно-чёрный
зелёно-чёрный
к A-25 (правая фара):
белый
красный
зелёный
к разъёму C-41 (передний датчик высоты положения кузова)
коричнево-чёрный
коричнево-белый
коричнево-жёлтый
к A-08 (ЭБУ "мозги" двигателя)
бело-голубой
2) 3 провода к заднему датчику высоты положения кузова (к разъёму C-39)
голубо-чёрный
голубо-красный
голубой
3) Прочие провода к правой передней стойке
1 провод к колодке B-22 от B-55 (блок автокорректора)
чёрно-жёлтый
1 провод ОТ колодки B-22 к индикатору неисправности автокорректора (к кнопке) B-56
чёрно-жёлтый
1 провод к кнопке B-56 от блока автокорректора
голубой
1 провод к колодке B-25
чёрный
4) Провода к OBDII разъёму
2 провода к OBDII B-32
светло-зелёный
бело-красный
5) Прямая коммутация между блоком предохранителей B-131(20) и блоком автокорректора B-55(16)
1 провод от B-55(16) к B-131(20)
красно-белый
6) Провода от блока предохранителей к колодкам в передней правой стойке
1 провод от B-131(30) на B-22(3) (у меня уже есть с завода)
чёрно-жёлтый
А теперь посчитаем длину проводов. Считать будем от блока автокорректора фар
красно-белый - 5м
голубой - 12м
чёрно-жёлтый - 10м
бело-чёрный - 8м
красно-чёрный - 8м
зелёно-чёрный - 8м
белый - 10м
красный - 10м
зелёный - 10м
бело-голубой - 8м
чёрный - 5м
коричнево-чёрный - 10м
коричнево-белый - 10м
коричнево-жёлтый - 10м
голубо-черный - 8м
голубо-красный - 8м
светло-зелёный - 5м
бело-красный - 5м
Сечение проводов 0,5 кв мм
Длина проводов дана с запасом. Советую взять минимум по 10 метров каждого. Но вы, зная благодаря этой статье, где и как проходят провода, можете сами рассчитать длину каждого провода, и купить отрезки по своему усмотрению.
Я брал тут: https://snabcable.ru/car/pvam-pvame-pvamde/pvam/
Минимальная длина провода каждого цвета для заказа - 10 метров. Есть все нужные цвета. И да, несмотря на то, что я купил каждого цвета по 10 метров, это получилось дешевле, чем бы я брал в Краснодаре в розничных магазинах строго нужную мне длину. Провода хорошие, медные. Лучше и дешевле взять там.