Британские автолюбители высоко оценили советские автомобили за прочность кузова, простоту конструкции и надежность. Об этом в беседе с iReactor сообщил автоэксперт Дмитрий Попов.
Поклонники советского ретро
В наши дни старые советские автомобили получили почти культовый статус в Великобритании. При этом жители Туманного Альбиона впервые познакомились с автопромом СССР в 50-х годах XX века. Стоит отметить, что в те годы советские конструкторы и инженеры больше внимания уделяли функционалу, а не дизайнерским решениям и комфорту.
При этом современные западные эксперты увидели в «Жигулях» и «Москвичах» особенный стиль и шарм, пишет британская газета The Telegraph.
Издание также отмечает, что советские автомобили понравились британцам благодаря своему хорошему оснащению и дешевизне. Это выгодно выделяет их на фоне моделей западных автопроизводителей.
Надежный автомобиль
Автоэксперт Дмитрий Попов в разговоре с iReactor объяснил, с чем связана любовь британцев к автомобилям советского автопрома. По его словам, свою роль сыграли такие факторы, как цена, надежность и простота конструкции.
«Обратите внимание, что «Москвич-412» признан одной из самых успешных мировых версий легкового малолитражного автомобиля за все годы выпуска московским заводом АЗЛК легковых автомобилей. Он был сделан из хорошего железа и конструктивно был хорош. У него была не сильно мягкая подвеска, потому что были рессоры, а не пружины. Также у «Москвича-412» был очень интересный двигатель, который прошел проверку временем», – отметил специалист.
Попов напомнил, что за основу самого первого «Москвича-400» был взят немецкий автомобиль «Опель-лейтенант», в котором в качестве мотора стояла половинка V-образного вертолетного двигателя. Также с этим надежным движком выпускались «Москвичи» моделей 407, 408, 412 и 2140, отметил собеседник издания.
Что касается других марок, то в советские годы на Запад также поставляли большое количество «Жигулей» пятой модели, добавил эксперт. Но самым успешным автомобилем в СССР, как ни странно, оказалась именно «Нива».
«Потому что уникально толстое железо – раз. Настоящий вездеход-джип – два. Также "Нива" во многих странах Европы использовалась в качестве автомобиля спецслужб, а в Голландии в качестве санитарного медицинского автомобиля.
Так, "Нива" при 75 "лошадях" имела толщину стенки лонжеронного элемента больше 2 мм металла. Это такой "танк на колесиках". Кроме того, у "Нивы" толщина пенки на дверях составляла 0,8 мм, то есть почти миллиметр, а не 0,3, как на "Жигулях"», – пояснил Попов.
Впрочем, во времена СССР на экспорт шли машины люксовой сборки. Не забыл эксперт упомянуть и другую причину симпатии британцев к советскому автопрому — любовь англичан к ретро-автомобилям.
«Советские автомобили пользовались достаточно широкой популярностью за счет крепости кузова, простоты конструкции и достаточной надежности», – резюмировал собеседник iReactor.