Найти тему

Размер имеет значение: 3D-сканирование кузова квадроцикла

У обывателя может сложиться впечатление, что высокоточный лазерный сканер способен работать лишь с небольшими предметами, которые помещаются на столе. Конечно же, это не так. Сегодня мы продемонстрируем вам пример 3D-сканирования по-настоящему внушительного изделия!

Зачастую заказчик не имеет возможности разобрать изделие или транспортировать его вследствие больших размеров и массы. Иногда бывают ситуации, когда специалистам "Glazer" требуется провести 3D-сканирование не одной детали, а целого узла или сборочной единицы. В таком случае мы даём возможность воспользоваться нашими выездными услугами по всей России. Специалисты "Glazer" прибывают к заказчику со всем необходимым оборудованием и работают территории заказчика. Одним из таких случаев стало 3D-сканирование кузова багги, а если быть точным — квадроцикла Polaris RZR XP 1000. Заказчику понадобилось лобовое стекло, с которым вызвался помочь один из местных заводов. Однако без необходимой документации изготовить его не представляется возможным, поэтому к делу подключились наши специалисты. Давайте разберёмся, с чем им пришлось иметь дело, но сперва предлагаем оценить вид этой внушительной машины на видео ниже!

Багги — облегчённый автомобиль для езды по бездорожью. Это название очень плотно засело в головах обывателей, из-за чего данное слово употребляют по отношению к практически любым авто с открытой кабиной, образованной защитным каркасом. Однако настоящие багги в XXI веке встречаются крайне редко. Расцвет же таких авто пришёлся на вторую половину прошлого столетия. Причиной тому являлась относительная дешевизна их производства (как правило, багги создавались на основе уже существующих автомобилей) и технические характеристики. Такие машины могли с высокой скоростью передвигаться по пересечённой местности за счёт своей низкой массы и усиленной подвески с большими ходами, чем и заслужили любовь фермеров, туристов, геологов, военных и даже спортсменов. Кстати, сегодня автоспорт — едва ли не единственная область, в которой багги представлены достаточно широко. В частных руках, как правило, оказываются либо самодельные образцы, либо кое-что другое...

-2

В наши дни широкое распространение получил такой вид транспорта, как квадроцикл. Эти машины относятся к внедорожникам, т.е. ТС, предназначенным для эксплуатации вне дорог общего пользования. Для управления ими водителю необходимо удостоверение тракториста-машиниста. Как правило, квадроциклы делят на 2 категории: ATV (All Terrain Vehicle) и UTV (Utility Task Vehicle). И если первый вид ТС с классической "мотоциклетной" посадкой не вызывает вопросов, то 2-й как раз-таки зачастую и именуют "багги". Такие квадроциклы предлагают владельцам больший уровень комфорта за счёт удобных сидений, схожих с автомобильными. Они имеют внешнюю трубчатую "клетку", выполняющую функции силового защитного каркаса. Изначально UTV создавались как машины для сельскохозяйственных работ, однако в последние годы всё чаще и чаще их можно увидеть в качестве ТС для активного отдыха. Отличия от багги значительны: квадроциклы, прежде всего, создаются с нуля, а не на основе существующего авто. Они имеют меньший рабочий объём двигателя (обычно до 1 л), более высокий центр тяжести и лучшую "геометрию" кузова.

Слева —  UTV, справа — ATV
Слева — UTV, справа — ATV

Резюмируя. Из-за внешнего сходства многие путают багги и UTV-квадроциклы, что неудивительно. Тем не менее, первые, несмотря на свой дизайн и возможности, остаются автомобилями, на базе которых они и сделаны. Квадроцикл же изначально создан как вездеход, не предназначенный для движения по дорогам общего пользования. Целевое назначение багги — быстрая езда по пустыне, гористым трассам и аналогичной пересечённой местности, не изобилующей большим количеством грязи и зыбких мест. Во главе угла здесь стоит скорость, из-за чего данные машины обладают высокой удельной мощностью и длинноходной подвеской. Квадроциклы же, в свою очередь, создаются как более универсальные ТС, способные двигаться по любым маршрутам: песку, болоту, лесу. Иными словами, медленно, но верно.

-4

UTV-квадроциклы не так просты, как может показаться. Их органы управления близки к автомобильным: руль имеет привычную форму, а газ и сцепление выжимают не прокручиванием ручек, а путем использования ножных педалей. Трансмиссия, как правило, у таких квадроциклов бывает автоматической, а привод — полным. Только с обеими ведущими осями можно бросать вызов серьёзному бездорожью. Поможет в этом и резина с агрессивным рисунком протектора, не боящаяся, к тому же, пониженного давления. На мягком грунте зачастую колёса приходится "травить", чтобы увеличить пятно контакта с поверхностью. К другим внедорожным атрибутам, устанавливаемым на многие квадроциклы с завода, можно отнести лебёдку, всевозможные защиты узлов и агрегатов, усиленную подвеску, а также силовой каркас. У наиболее продвинутых моделей он образует герметичную кабину, однако обычно водителю приходится сидеть на свежем воздухе, прикрываясь лишь лобовым стеклом. Его мы упоминаем не случайно...

Polaris RZR XP 1000
Polaris RZR XP 1000

Обратившийся в "Glazer" клиент намеревался заказать на стороннем предприятии лобовое стекло для квадроцикла Polaris RZR XP 1000. На бездорожье водитель может столкнуться с самыми неожиданными опасностями: летящими камнями, ветками и даже элементарными брызгами грязи. От всего этого лобовое стекло рано или поздно приходит в негодность и требует замены. Но как быть, если образца нет, а импортные запчасти больше не поставляются? Помогут наши специалисты! Посредством высокоточного лазерного сканера они смоделировали кабину квадроцикла с соблюдением всех размеров и форм, на базе чего вычислить геометрию стекла не составило большого труда. Затем наш инженерный центр оформил комплект конструкторской документации, необходимой предприятию для производства детали. Ещё раз отметим, что само сканирование проводилось не в Ижевске, а непосредственно на месте дислокации квадроцикла. Заказчику не пришлось решать проблему транспортировки массивной машины, что сэкономило ему немало денег и времени.

Не так уж и сложно!
Не так уж и сложно!
Удобство клиента для нас так же важно, как и качество выполнения работы. Если вы не можете доставить изделие к 3D-сканеру, "Glazer" может доставить 3D-сканер к вам. Рады любому заказу!