Найти тему
БИБИП

Чем в СССР инженерам завода "УРАЛ" непонравилась версия без капота

Я достаточно часто рассказываю об автомобилях, которые так и не дошли до серийного производства, оставшись на стадии разработок, проектов или опытных образцов. Интересно, что многие из них совсем непохожи на классическую технику выпускаемую заводом. В принципе это и не удивительно, часто они в серию и не идут именно по этой причине. Слишком дорого перестраивать производство на новый лад.

Яркий пример такой техники это Урал-379А. В ходу в это время был Урал-375-Д. Но он уже начинал сдавать позиции. Морально устарел и необходимо было найти ему замену. Вот 379-й и начали готовить для этих целей.

Новому грузовику планировали поставить двигатель помощнее. Проходимость увеличить за счет системы регулировки давления в шинах. Но пожалуй главные перемены, должны были коснуться кабины грузовика. Разрабатывали сразу два варианта, с капотной и бескапотной компоновкой. Причем планировали отойти от производства металлических кабин и выполнить их из набирающего моду стеклопластика.

-2

Таким образом были разработаны две модификации грузовика получившие к индексу литеры А и Б. С капотом и без капота соответственно. Вообще бескапотная версия честно говоря была достаточно спорной в смысле безопасности водителя в случае аварии. Но такое решение освобождало место и позволяло сделать платформу длиннее. Это добавляло автомобилю грузоподъемности и улучшало проходимость.

-3

Испытания новых моделей прошли отлично. Они легко преодолели горки и водные препятствия, показав при этом отличную управляемость. Причем больше понравилась версия без капота. Ее использование сулило определенные выгоды.

Но ни первая ни вторая версия грузовика не смогли доказать, какого-то своего превосходства над Уралом-375. Незначительные бонусы по мнению руководства не оправдывали перестраивания всего производства под новые машины. В СССР средства считать умели и всегда больше смотрели на пользу, а не на внешний вид. Поэтому бескапотная версия Урала так и не была реализована.

Авто
5,66 млн интересуются