Найти тему
MIKHAIL VELOMECHANIC

Обзор гравийной вилки RockShox Rudy Ultimate XPLR

Оглавление

Robin Weaver

Published: April 4, 2022 at 2:00 pm

Новый Rudy может добавить веса вашему гравийному оборудованию, но его преимущества трудно игнорировать, когда дорога становится трудной.

Наш обзор

Хотя Rudy может добавить немного дополнительного веса, его контроль при езде впечатляет в критических ситуациях, а плавная амортизация вилки помогает снять резкость повторяющихся ударов.

Плюсы вилки:

— впечатляющая чувствительность;

— хорошо контролируется;

— легко настраивается.

Минусы:

— добавляет дополнительный вес по сравнению с жесткой вилкой;

— добавляет сложных компонентов к устройству велосипеда;

— может изменить геометрию велосипеда.

Перейдём к просмотру технических характеристик продукта

Вилка RockShox Rudy дебютировала в прошлом году, когда родительский бренд SRAM представил ориентированную на гравийные велосипеды линейку XPLR, ключевой частью которой является новая вилка Rudy Ultimate XPLR.

RockShox создали вилку Rudy не ориентируясь на вилки горных велосипедов, а с нуля, имея в виду только гравийную езду. Она предлагается с ходом 30 или 40 мм и предназначена для работы только с колесами 700c.

Конечно, RockShox не первая, среди аналогов (уже существует довольно много вариантов гравийных вилок, включая Fox AX, Suntour GVX, Lauf Grit и Lefty Oliver, а также интегрированные системы от Specialized, BMC и других), но если такой крупный бренд придаёт такое серъёзное значение гравийной подвеске, вы ошибетесь, думая, что это просто мимолетное увлечение.

Так стоит ли устанавливать амортизационную вилку на свой гравийный велосипед? Я отправился на тропы, узкоколейки и дороги, чтобы выяснить это.

Детали вилки RockShox Rudy Ultimate XPLR

RockShox утверждает, что новый Rudy был разработан с нуля с учетом особенностей езды по гравию. Энди Ллойд / Наши СМИ
RockShox утверждает, что новый Rudy был разработан с нуля с учетом особенностей езды по гравию. Энди Ллойд / Наши СМИ

Rudy - это не урезанная версия популярной вилки SID для кросс-кантри, а совершенно новая вилка, ориентированная на гравий. Она основана на 30-миллиметровых верхних трубах, а не на более широких 32, 34, 35, 36 или 38-миллиметровых диаметрах, обычно встречающихся в мире горных велосипедов, и использует крепление тормозов флэт-маунт (максимальный размер ротора ограничен 180 мм).

С эстетической точки зрения, есть сходство с вилками горных велосипедов, включая точёную корону и угловатый свод нижней части ноги. Однако эти нижние ноги сильно заужены и расположены ближе друг к другу, чем у аналогов для горных велосипедов. Это означает, что ось, соединяющая их, имеет небольшой размер 12x100 мм, а не 15x110 мм, как у SID.

RockShox предлагает вам на выбор 30 или 40 мм хода подвески (я выбрал 40 мм) и 45 или 51 мм смещения. Но если вы предпочитаете использовать меньшие колеса 650b для своих гравийных приключений, Rudy может быть не для вас. Это потому, что он рассчитан только на колеса 700c, несмотря на то, что у него есть зазор для тяжелых 50-миллиметровых покрышек.

В задней части арки вилки вы увидите винтовую резьбу, готовую принять небольшое крыло RockShox. Энди Ллойд / Наши СМИ
В задней части арки вилки вы увидите винтовую резьбу, готовую принять небольшое крыло RockShox. Энди Ллойд / Наши СМИ

Вилка с ходом 40 мм может похвастаться своим размером — от оси до короны 435 мм, что может нарушить геометрию (поднять выше кареточный стакан и уменьшить угол наклона рулевого), поэтому перед установкой обязательно проверьте ростовку вашей рамы.

Увеличение значительное, если учесть, что эквивалентный размер карбоновой гравийной вилки ENVE составляет 395 мм, Columbus Futura - 382 мм, а вилка Checkpoint от Trek - 405 мм.

Тем не менее, есть возможность частично или полностью компенсировать это увеличение, играя с высотой штока (при условии, что вы используете проставки под шток). Конечно же, определенное влияние окажет и величина прожимания, насколько сильно вилка сжимается под весом велосипедиста.

Даже если речь идет всего лишь о 10 мм проставок, убранных со штока, и 10 мм прожимания, все равно есть возможность приблизиться к прежней геометрии. Очевидно, что это менее актуально, если вилка, которую заменяет Rudy, была изначально скорректирована по подвеске.

Для настройки демпфирования отбоя вам понадобится шестигранный ключ 2,5 мм. Шкала отсутствует в целях экономии веса. Энди Ллойд / Наши СМИ
Для настройки демпфирования отбоя вам понадобится шестигранный ключ 2,5 мм. Шкала отсутствует в целях экономии веса. Энди Ллойд / Наши СМИ

В Rudy используется пружина Solo Air, которая используется во всей линейке амортизационных вилок RockShox.

Эта система позволяет вам подключить ваш насос к одному клапану Schrader для повышения давления в пружине, автоматически выравнивая давление между положительной и отрицательной (отрицательная пружина используется для преодоления начального усилия отрыва и облегчения движения вилки) воздушными камерами, что обеспечивает действительно простую настройку.

Однако, в отличие от многих вилок для горных велосипедов от RockShox, вы не можете регулировать объем пружины Rudy (обычно это делается путем добавления или удаления проставок, чтобы уменьшить или увеличить объем пневматической пружины, для настройки прогрессивности сжатия вилки, компрессии).

Демпфер RockShox Charger Race Day помогает контролировать то, как Rudy поглощает неровности. Этот демпфер с герметичным картриджем весит чуть более 80 г и имеет регулируемое демпфирование отбоя, а также блокировку со шкалой, расположенной в верхней части правой ноги вилки.

Кроме того, на вилке есть возможность прямого крепления крыла с тремя болтами к задней части арки вилки (плюс, если вам это нужно, — возможность установить брызговик с большой площадью покрытия), а так же — безопасная направляющая кабеля RockShox с нажимной фиксацией.

Кабельная направляющая с нажимным механизмом не только проста в использовании, но и легка. Энди Ллойд / Наши СМИ
Кабельная направляющая с нажимным механизмом не только проста в использовании, но и легка. Энди Ллойд / Наши СМИ

И если вы сомневаетесь, сможете ли вы установить вилку Rudy Ultimate XPLR на свой гравийный электровелосипед, не волнуйтесь, потому что вилка предназначена именно для этого.

Вес моей вилки Rudy составил 1 250 г (с установленной осью и звездчатой гайкой, и обрезанным до 190 мм штоком).

Характеристики вилки RockShox Rudy Ultimate XPLR

Простая настройка

Блокировка на вилке легко доступна и обеспечивает надежную фиксацию Rudy для долгих поездок по асфальту. Энди Ллойд / Наши СМИ
Блокировка на вилке легко доступна и обеспечивает надежную фиксацию Rudy для долгих поездок по асфальту. Энди Ллойд / Наши СМИ

Настроить и заставить работать Rudy - проще простого. Регулировки, особенно по сравнению с вилкой для горных велосипедов, довольно просты, но это совсем не плохо.

Регулировка давления воздуха в пружинах не сложнее, чем накачка шин, и мне потребовалось всего несколько минут экспериментов, чтобы установить давление 132psi для моего веса 68 кг.

Поскольку регулировка демпфирования компрессии отсутствует, единственным аспектом, который необходимо рассмотреть, является демпфирование отскока (скорость, с которой вилка расширяется после сжатия). Для этого используется маленький, 2,5-мм, шестигранный ключ.

Мне нравится, когда вилка работает настолько быстро, насколько это возможно, но без ощущения, что она похожа на тренажёр "Кузнечик", чтобы переднее колесо лучше повторяло контуры грунта. В данном случае я использовал полностью открытый демпфер отскока Rudy.

Наш старший технический редактор Уоррен Росситер настроил свою вилку Rudy немного иначе. При росте 188 см и весе 92 кг он больше полагался на демпфирование отскока (три щелчка от полностью открытого положения, поскольку он использовал давление 168psi), но остался под таким же положительным впечатлением от реакции вилки на неровности.

У меня не возникло проблем с настройкой демпфирования отскока Rudy, и с тех пор я не изменял ни давление пружины, ни демпфирование отскока.

Удивительная чувствительность вилки

Имея опыт езды на горных велосипедах, где я привык к вилкам с ходом в три-пять раз больше, чем у самой длинной 40-миллиметровой опции Rudy Ultimate XPLR, я был действительно удивлен её чувствительностью.

Плавный начальный ход помогает устранить небольшие дефекты асфальта на разбитых дорогах лучше, чем ожидалось, и вгрызаться в более грубые тропы в стиле стиральной доски (например, сухие узкоколейные дороги, проходящие по краю фермерского поля).

Повышение комфорта по сравнению с гравийным велосипедом со встроенной системой подвески впечатляет а также делает его более предсказуемым.

Но дело не только в комфорте, улучшилось и управление. Помимо того, что это помогает ограничить вибрацию, что, в свою очередь, как я убедился, помогает дольше сохранять руки и кисти свежими, стало меньше случаев, когда переднее колесо сбивается с траектории. Это происходит благодаря тому, что Rudy удается хорошо удерживать переднее колесо в контакте с местностью.

Жми сильнее

Два болта с головкой под шестигранный ключом 4 мм надежно крепят тормозной суппорт к вилке Rudy. Энди Ллойд / Наши СМИ
Два болта с головкой под шестигранный ключом 4 мм надежно крепят тормозной суппорт к вилке Rudy. Энди Ллойд / Наши СМИ

Контроль, который предлагает Rudy, также означает, что я чувствую себя более уверенно, когда дело доходит до преодоления более сложных трасс.

Хотя 40 мм хода не сгладят и не сотрут полностью корни или скальные выступы, вилка отлично справится с этой задачей и улучшит сцепление с трассой.

Даже крутые, извилистые и узкие тропинки, усеянные корнями, не кажутся такими пугающими, и главное, что меня сдерживало (в более мягких условиях) - это отсутствие агрессивного протектора на покрышках.

Когда скорость возрастает, а рельеф становится все более сложным, вы будете благодарны за то, как приятно Rudy набирает рабочий ход, когда вы прожимаете вилку по максимуму. А RockShox позаботился о том, чтобы при ударе переднего колеса, вилка Rudy не пробивалась до упора, до стука.

Вместо этого, прогрессия нарастает по мере того, как вы прокладываете себе путь, ориентируясь на рабочий ход вилки. Плюс в том, что ход вилки (при условии, что вы правильно его настроили) не съедается слишком легко, что предотвращает большинство нежелательных подпрыгиваний и раскачку, когда вы встаете с седла и набираете мощность.

В Rudy используется тормозной фитинг с плоским креплением. Энди Ллойд / Наши СМИ
В Rudy используется тормозной фитинг с плоским креплением. Энди Ллойд / Наши СМИ

Это также означает, что динамическая геометрия лучше сохраняется, так что вы не будете бесконтрольно раскачиваться вперед-назад.

На самом деле, чтобы достичь полного хода в 40 мм, нужно приложить немало усилий. По большей части, последние 3-4 мм оставлены в резерве на тот случай, если вы действительно разбушевались.

Хотя я знаю, что некоторые люди будут отчаянно пытаться выжать каждый миллиметр, лично я более, чем счастлив оставить несколько миллиметров в ожидании надлежащих моментов выхода из-под контроля.

Жесткости рулевого управления тоже достаточно, и я никогда не чувствовал, что Rudy прогибается или некорректен, когда вёл велосипед по извилистым и неудобным тропам.

Все это обеспечивает более уверенную езду по бездорожью и помогает оставаться более расслабленным и быстро реагировать, когда ситуация становится острой (редко когда вы дойдете до такого состояния, когда вам кажется, что у вас в глазах рябит, вы держитесь изо всех сил, а ваши руки и ноги застыли от паники).

Жизнь на дороге

Когда дело доходит до подъема по гладкому асфальту, если вы сидя крутите педали, то вы вряд ли заметите значительную работу вилки Rudy.

Если вы встанете из седла, это будет совсем другая история. Но если вы правильно настроите вилку в соответствии с вашим весом, вы не будете иметь дело с размокшим желе или неустойчивым тренажёром "Кузнечик", прикрученным к передней части вашего велосипеда.

Да, на крутых склонах, когда ваш вес находится прямо над перекладиной (когда вы стоите на педалях), есть некоторое покачивание (не больше, чем у системы Future Shock, и меньше, чем у Lefty Oliver). Но это незначительно и не вызывает ощущения неуправляемости.

Подберите ритм вашего педалирования, и это, более или менее, не заставит вас страдать.

В любом случае, вы можете легко дотянуться вниз и повернуть диск блокировки, расположенный на верхней части короны вилки.

Под воздушной крышкой находится клапан Schrader, который используется для нагнетания давления в воздушной пружине Rudy. Энди Ллойд / Наши СМИ
Под воздушной крышкой находится клапан Schrader, который используется для нагнетания давления в воздушной пружине Rudy. Энди Ллойд / Наши СМИ

Это обеспечивает действительно твёрдое, почти жесткое ощущение и оно противодействует любым движениям, которые ранее ощущались передней частью велосипеда при преодолении самых крутых подъемов.

Компромиссный вариант

Как и следовало ожидать, установка амортизационной вилки на ваш гравийный велосипед приведет к увеличению веса, но стоит ли оно того? Ведь карбоновая вилка ENVE серии G весит всего 450 г.

Все зависит от того, что вы хотите получить от своего гравийного велосипеда. Если вес не является для вас проблемой, или вы просто хотите повысить уверенность и комфорт на бездорожье, то да, амортизационная вилка для гравийного велосипеда - отличный ход, и Rudy Ultimate XPLR - прекрасный пример вилки, которая именно это и сделает.

Дискуссия похожа на ту, что велась в начале девяностых годов, когда амортизационные вилки становились все более популярными на горных велосипедах и на велосипедах для езды по пересеченной местности. В конце концов, когда велосипедисты смогли увидеть многочисленные преимущества, включая более высокие скорости, на которых они теперь могли ехать с большим контролем, многие опасения по поводу веса отошли на второй план.

Конечно, можно утверждать, что преимущества здесь более тонкие, но я думаю, что в основном действует та же логика, поэтому я являюсь большим поклонником амортизационных вилок.

Вилка RockShox Rudy Ultimate XPLR и конкуренты

Когда мы смотрим на то, как Rudy выглядит в сравнении с современными подвесками и вилками, можно с уверенностью сказать, что она более, чем достойно справляется со своими задачами.

В то время как Specialized Future Shock - это действительно умный комплект, Rudy по праву поднимает ставки на эталон при езде по бездорожью.

Уоррен Росситер, наш старший технический редактор, также протестировал вилку Rudy и сказал: "По сравнению с Lauf Grit, с его стеклопластиковой рессорой и легкой конструкцией, я бы все равно выбрал Rudy, даже с учетом дополнительного веса. Он просто делает все с большим контролем, и как бы хорошо Lauf не чувствовал себя на бездорожье, он не так хорош на асфальте".

Уоррен также уделил много времени вилке для Cannondale Lefty Oliver и сказал: "Lefty Oliver - гораздо более серьезный соперник. Lefty кажется немного жестче на разгоне, но в конце хода он кажется не такой плавной".

"Умный способ, которым Rudy ускоряется к концу своего хода, - это то, что делает очень короткую поездку почти в вакууме, без ударов снизу или сверху".

"На Lefty вы можете иногда получить резкий темп к концу хода, когда вы действительно ударяете по чему-то быстрому, сильному и полностью взвешенному - но это редкость".

Нижняя часть вилки RockShox Rudy Ultimate XPLR

Rudy поставляется с 30 или 40 мм ходом пневматической подвески, которая была специально настроена для езды по гравию. Энди Ллойд / Наши СМИ
Rudy поставляется с 30 или 40 мм ходом пневматической подвески, которая была специально настроена для езды по гравию. Энди Ллойд / Наши СМИ

Да, вилка RockShox Rudy Ultimate XPLR имеет больший вес по сравнению со стандартной жесткой вилкой для гравия - но когда движение становится жестким, преимущества трудно игнорировать.

Несмотря на то, что вам нужно будет учесть вашу текущую геометрию и потенциальный эффект от установки более длинной вилки, контроль и комфорт, предлагаемые вилкой Rudy, более чем, стоят того.

Гравийная подвеска подойдет не всем, и это нормально, но если вы хотите повысить уровень уверенности, не снижая эффективности, вилка Rudy заслуживает внимания.

Об авторе статьи

Робин Уивер

Главный технический редактор

Роб Уивер - главный технический редактор BikeRadar. Роб руководит всеми испытаниями на BikeRadar и в наших журналах, Mountain Biking UK и Cycling Plus. Роб впервые появился на страницах MBUK в 2001 году, когда работал внештатным автором, а в 2007 году начал тестировать велосипеды для журнала. В 2010 году он присоединился к команде на постоянной основе и с тех пор внимательно следит за всем, что связано с тестированием. Обширные знания Роба о велосипедах появились благодаря его страсти к гонкам. Он начал гонять на горных велосипедах по пересеченной местности в начале 90-х годов, а затем нашёл себя в даунхилле. После многих лет участия в национальных соревнованиях в Великобритании (включая год попыток участия в Кубке мира UCI DH) Роб понял, что его знания и страсть к настройке велосипеда, технике и написанию статей явно превосходят его гоночные способности. Ученая степень в области спортивных технологий и десятилетия опыта катания - все это дает Робу глубокое понимание того, что необходимо для создания отличного велосипеда или продукта. Хотя Роб в душе горный велосипедист и никогда не бывает счастливее, чем когда он скатывается с валлийского склона, он также с удовольствием проезжает мили на дорожном или гравийном велосипеде.

Извиняюсь за корявый перевод.

Я старался.

Если вас он не устраивает, то с удовольствием приму донаты и оплачу услуги профессионального переводчика.

Напоминаю:
✔Только у нас огромная коллекция правильного профессионально велосипедного инструмента🛠 для самых сложных ремонтов, в том числе и для переборки вилок Cannondale Lefty💪💪 , Fatty и амортизационных систем Specialized Brain🔥.С
пециализируемся на обслуживании подвесок, вилок и задних амортизаторов горных велосипедов, ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДОВ И ЭЛЕКТРОСАМОКАТОВ!

⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡
☎Телефон, Viber, WhattApp, Telegram
+7-999-202-14-93 Олег
+7-900-647-60-94 Михаил

📬Электронная почта biketripspb@gmail.com
📬Электронная почта velomechanic.spb@gmail.com

#велослесарь #мастерскаявелопутешествие #велопутешествие #байктрип #байктрипспб #biketripspb #веломеханик #ремонтвелосипедов #велоремонт #веломастер #велосипед #маунтинбайк #кросскантри #эндуро #даунхилл #fatbike #ebike #фрирайд #scooter #велосервис #велосервисспб #ремонтвелосипедовспб #фвмр