Найти тему
Импровизация

Женщина за рулём

Хорошая тема - "женщина за рулём", главное - актуальная. Казалось бы, давно выяснили, что не от пола зависит поведение водителя, а всё равно, чуть что, так "женщина за рулём", вроде того, всем сразу всё понятно, всё этим сказано. Что сказано, что понятно - неважно. Понятно и сказано.

Я научилась водить машину под нечутким руководством знакомого, когда для обучения вождению требовалась только буква "У", к отсутствию которой не слишком придирались, и стаж вождения обучающего больше трёх лет. Авто ещё нужно было, конечно. Училась я на тринадцатой модели Жигулей - это та же "копейка", только у нее ещё фонарик сзади. Хороший автомобиль, мне понравился. Лучше только Запорожец: там передачу включил - всё, уже едешь. На права сдавала экстерном, что сейчас законом не предусмотрено. Сейчас стало непонятно зачем сложно учиться и сложно сдавать на права, ещё и дорого, а толку, как я вижу, или столько же или меньше. Как и всему остальному, вождению можно научится при обязательном желании со стороны ученика и адекватной передаче навыков и знаний со стороны учителя. Хороший учитель бывает, но редко, ещё реже встречается очень хороший учитель. Когда учитель напрямую заинтересован в том, чтобы ты не угробил его авто - он автоматически делается педагогом высшего класса. Правда, сцепление на "тринадцатой копейке" пришлось поменять, но, может, ему и так уже пора было на свалку. Я выучилась управлять автомобилем как-то сразу, всего за несколько поездок. Стартовать с ручника в горку - вообще за раз: увидела позади себя что-то большое и страшное и смылась от него со светофора, как будто всегда умела. "Как будто всегда умела" - пожалуй, главное моё ощущение от уроков вождения. Всё логично, понятно, запоминать нечего. Как можно перепутать педали, что постоянно встречается в анекдотах - не знаю.

Водить научилась, машины какое-то время не было, потом появилось по тем временам довольно мощное авто марки Ниссан. И тут началось это "женщина за рулём". На трассе и началось. Каким-то странным мужикам показалось забавным обгонять, потом ехать впереди, постепенно снижая скорость, чтобы приходилось уже их обгонять, и так несколько раз. Довольно быстро я осознала ситуацию, честно скажу - улетела от них на приличной скорости, оставив их вне зоны видимости. Тогда, при царе Горохе, не то что можно было нарушать, но камер не было, посты стояли редко, я как любитель быстрой езды этим с удовольствием пользовалась. Сейчас мне денег жаль, прав жаль и, пожалуй, я считаю справедливым утверждение, что не надо мешать остальным своим лихачеством. Сейчас не осталось Жигулей и им подобных чудес местного автопрома, которые, если не обгонишь, то будешь плестись за ними долго и нудно, пока сам не состаришься, - можно ездить, не особенно раздражаясь по поводу соучастников дорожного движения.

Я написала "не особенно раздражаясь"? Это я написала? Это я что-то перепутала! - Эй, ты где права взял, алле!

- Куда ты лезешь! Что тебя вынесло передо мной на дорогу, чёрт тебя дери, мужик!!

- Я тебя прикрываю, жми уже на педаль и езжай, нечего смотреть, что там за моим автомобилем, если я им перегородила дорогу, чтобы ты уже поехал!

- Ох, ты ж...

- Чего ты моргаешь налево, а?? Где ты здесь налево увидел? Карта через километр тебе поворот рисует, и ты собираешься весь километр вводить нас в заблуждение?

- Чего ты стоишь, моргаешь направо и не едешь, когда тебе уже со вчера горит стрелка? Бип! Би-бип!!

- Помеха справа - это я для тебя, а не ты для меня, болван! Где право по-твоему?

Вы прослушали выдержки из монолога "я за рулём". А что делать, если кругом мужики прав накупили, зимой не ездят, сами не местные, право и лево путают! А ничего не делать. Вовремя уворачиваться, сигналить и выразительно смотреть на них. Последнее, впрочем, лишнее. Разок без света выкатилась, чуть не встретились с поперечным проезжающим, я было стала хихикать в его адрес, а он мне кричит: "Фары включи!" И даже не прибавил ничего неприличного, за что ему большое спасибо. Помню, помню о фарах, спасибо, мужик! Извини, бывает. Зато мы оба умеем тормозить.

День жестянщика - это я люблю, это меня смешит. Да, я ездила и на лысых шинах и на ведущих зимних, летних - не ведущих. Считайте это хвастовством, но никто не пострадал. Потому что уметь надо, а не рисковать и на авось надеяться. Не умеешь - не надо ехать в час пик, надо сначала научиться, если тебе это умение зачем-то нужно. Ночью, по пустым дорогам, аккуратно, изучая себя и автомобиль. Научился - и катись уже переобуваться, потому что ты не один на дороге, хорош развлекаться - это не игрушки! Дайте мне статистику о количестве непереобувшихся автомобилей, за рулём которых женщины. У меня её нет, но мне кажется (сначала написала "я уверена"), что непереобувшие автомобиль мужчины количественно выиграют с огромным перевесом. Мужчины, вас пока больше среди автолюбителей. Не знаю, почему, но пока это так. Кстати, кто что думает по этому поводу: почему мужчин за рулём больше, чем женщин? Так вот, поскольку вас больше, неправильно с вашей стороны уделять повышенное внимание ошибкам дам, управляющих автомобилем.

Была у меня как-то Хонда с низкой посадкой. Чудо, а не автомобиль! Механика, конечно. Из-за посадки и длинного капота не слишком удобно парковаться почти везде, зато на скорости она как взрослая прижималась к дороге, буквально распластывалась по ней - лети смело! Очень по ней скучаю. Поехала я на ней на рыбалку. Авантюра, конечно, по лужам, кочкам и корягам на таком передвигаться, о чём я заранее не думала, но увидела эту мысль, почти доехав до места, в глазах участника рыбалки, когда остановилась перед здоровенной лужей. Всю рыбалку, недели две навскиду, точнее не помню, он возвращался к тому, как я одолела эту лужу. Это было бы невозможно, если бы не ширина колёсной базы. Он не знал, а я видела, что могу встать левым колесом на выступ колеи, а правым - проехать выше колеи, по корням дерева. Ну, хоть один понял, что не только мужчины и не только профессионалы умеют водить автомобиль - уже хорошо.

Каких только "коней" у меня не было, и всё по причине на мой взгляд нелепой дороговизны новых авто, так что водить я умею что попало категории "В". Разок прокатилась из интереса на чужом автомате - не могу сказать, что понравилось. Мне автоматическая коробка передач показалась скучной. За рулём механики в московских пробках я и так не знаю, чем себя занять: пою песни, читаю книжки, учу что-нибудь. Отними у меня педаль сцепления - я ещё, наверное, вязать за рулём стану, чтобы сотрудники ГИБДД в обморок попадали. Еду как-то с сугробом на крыше и куском торта в руке, никого не трогаю, останавливают. Так, жуя, им и объяснила, что некогда мне было сугроб счищать, если что - я о нём помню, справлюсь. Отпустили, лишь бы уехала. А то ещё стою, никого не трогаю на светофоре в крайнем правом ряду, мигая правым поворотником, дожидаясь стрелки. За мной моргает мигалками "скорая", просит пустить. Пустила "скорую" - как иначе, для этого мне пришлось выехать на пешеходный переход. Под стрелку мне повернуть не удалось - была приглашена к диалогу опять же сотрудниками ГИБДД.

- Здрасьте!

- И вам.

- Пройдёмте в машину.

- Э... Ну ладно.

- Вы выехали на пешеходный переход.

- Я в курсе. "Скорую" пропускала.

- Нельзя.

- Неужели.

- Вот я Вас сейчас отпущу, а Вы опять нарушите.

- А Вы посмотрите, много ли у меня нарушений

- Действительно, мало. Все равно положено Вас оштрафовать.

- Пишите, только быстро. Я поняла, не буду больше "скорую" пропускать.

- Всего доброго...

- До свидания.

Вот чего им надо было от меня? Мужик, кстати, сотрудник этот. Тоже за рулём. Куда смотрел, зачем меня остановил - кто его знает.

Очень показателен был случай со штрафом за стоянку. Я тогда предпоследний раз работала, парковалась где обычно и вдруг приходит штраф за пять парковок в неположенном месте. Присмотрелась к антуражу на дороге, выяснила следующее. Какой-то гений влепил знак "стоянка запрещена", не продублировал соответсвующей полосой. Я оказывалась припаркованной в зоне действия знака, не имея возможности его увидеть, потому что въезжала с бокового проезда. То есть, не всех водителей-автолюбителей предупредили, но всем водителям-сотрудникам ЦОДД дали задание фиксировать "нарушения". Я тоже зафиксировала это безобразие и отравила куда следовало. Штраф мне отменили. Потом ещё два выписали, на этот раз знак уже кто-то стащил, и я его понимаю, мне штраф снова отменили. Так и написала: "На указанном месте знака нет", в ответ получила "Доводы такой-то подтвердились", до сих пор смеюсь, как вспомню. Всё это время коллега, мужчина-автолюбитель, тоже получивший уведомления о штрафе на том же месте по тому же поводу (думаю, таких ещё пара десятков было, но знаю лично только одного) думал, что ему делать и возмущался ситуацией. Я ему всё рассказала, контакты скинула, шаблон заявления и фото местности - тоже, он продолжал не знать, как ему быть, и возмущаться. Чего возмущаться, чем? Выучи ПДД, пойми, что тебя ошибочно пытаются привлечь к административной ответственности и поступи адекватно ситуации! И ведь тоже, небось, хихикает над женщинами за рулём по малейшему поводу.

Сколько раз мужики таксисты останавливались за двести, за пятьдесят метров от меня и чего-то ждали, пока я или руками не начинала махать или писать/звонить, чтобы ещё раз глянули в карту и обнаружили пассажира. "У меня навигатор не работает, я думал, я не думал, я не местный..." Недавно меня женщина везла, так она почему-то не заблудилась. Мне понравилось: быстро, аккуратно, уверенно, спокойно везла. Я боюсь ездить в машине на пассажирском сиденье, слышала, такое не редкость для тех, кто сам за рулём, так вот с ней мне не было страшно. Вряд ли из этого можно сделать какой-то вывод, но такое вот интересное наблюдение.

Со мной в машине многие мужчины боятся ездить, женщины жалуются меньше.

- Справа!

- Что справа?

- Там машина ехала.

- Да? Так они тут везде, это дорога.

- Светофор!

- Офигеть! Впервые вижу!

- Не, ну там три секунды оставалось.

- И что?

- Думал, не успеем!

- Так. Или сиди молча или иди пешком!

- Ты как-то страшно водишь автомобиль...

- Никто из-за меня экстренно не тормозил, всех пешеходов пропустила, на красный не еду, еду со скоростью потока, моргаю при перестроении. Что страшного?

- Там, где ты прибавляешь скорость, я бы затормозил и наоборот.

- А. Понятно. Ну, не знаю. Никого не подрезала, иногда предпочитаю пропустить, чем обгонять, потому что вижу манёвр не только с левой стороны.

- Да вроде нормально, но непривычно.

Мне кажется, "непривычно" - ключевое слово. Вроде всё нормально, но непривычно. Например, мне не составляет труда поставить машину впритирку к забору левой стороной и выйти через пассажирскую дверь. Разок так паркуюсь при открытом окне и слышу от стоящих рядом мужиков, со смешком: "Интересно, как она выходить будет!" Так и вышла: легко и непринужденно. Ещё и зеркало ногой завернула. Удивились, сказали "нифига себе!", сочла за комплимент. В другой раз тоже припарковалась, как по мне, так нормально, но парень в рядом стоящем авто оказался недоволен, спросил, как ему выезжать. "Я бы выехала, - говорю, - показать, как?" Отказался, выехал сам. Не очень хорошо, наверное, получилось с моей стороны, но я ляпнула, не думая, совершенно искренне, поэтому за троллинг не считается.

Было, конечно, у меня несколько промашек. Я их помню, выводы сделала, продолжаю оттачивать мастерство, чего и всем желаю. На дороге особенно надо жить дружно и взаимовежливо, иначе далеко не уедем.

Всем, кто ещё не переобулся - срочно в шиномонтаж и незамерзайку не забудьте!

Удачи на дорогах!

Кадр из фильма "Такси"
Кадр из фильма "Такси"

Всем привет!

Авто
5,66 млн интересуются