Найти в Дзене
Автодрайв

КамАЗ 5511

Грузовые автомобили времён СССР до сих пор представляют определённую ценность. Мало того, что такая ретро техника интересна чисто виртуально, в образовательных целях, так ещё она до сих пор зачастую остаётся в строю. Это неудивительно, потому что весь грузовой автотранспорт проектировался для работы в сложных условиях.

Сегодня речь пойдёт о КамАЗу-5511, который больше 20 лет состоял в производстве. А будучи немного видоизменён, выпускался и в 21 столетии. Машина показала себя надёжной, функциональной и неприхотливой, что крайне важно для коммерческой техники. Впрочем, в 1970-е в СССР бизнеса не было. Однако стройки шли полным ходом, и был нужен доступный транспорт. Таким стал герой материала. Сначала стоит рассказать о его начинке.

-2

Технические особенности

• Под кабиной установлен 11-литровый дизельный двигатель V8 мощностью от 220 л.с. Мотор показал себя с наилучшей стороны и несколько раз модернизировался, вследствие чего его отдача возросла до 440 сил. История самого движка КамАЗ-740 крайне необычная: он разрабатывался в конце 60-х в Ярославле, а позже был передан для доработки в Казань, где и была создана его финальная версия. Всё же в определённый период Камский завод применял ЯМЗ для собственных грузовиков.

-3

• Силовая установка комбинирована с 10-скоростной механической коробкой передач (5 позиций плюс делитель). Это обеспечивает ТС универсальность и проходимость. Колёсная формула 6Х4, однако машина часто работала на бездорожье и показала себя просто превосходно.

Автоломбард СПБ: 6467373.ru

• Грузоподъёмность составляет 10 тонн. Как водится, в реальной жизни машину частенько перегружали, но и тогда она верой и правдой выполняла свой долг. Подвеска по кругу зависимого типа. Особенностью КамАЗа стала трёхкомпонентная система тормозов, обеспечивавшая наилучшую безопасность.

-4

Грузовик стал настоящей легендой. Он не только работал на износ, но и засветился во многих кинофильмах. Внешне 5511 прост и лаконичен. От того и красив. Привлекают внимание круглые фары на цельносварной металлической кабине. Кстати, сама она, не будучи рассчитанной на длительные перегоны, сначала была без спального места. И лишь потом этот нюанс исправили. Зато была относительно безопасной (для самосвала), и имела свой козырёк для защиты водителя и пассажиров в ней. Работать на КамАЗе было удобно. Гораздо лучше, чем на КрАЗе, например. Но, хуже, чем на импортной Татре.

-5

КамАЗ-5511 способен транспортировать любые грузы, а сам процесс разгрузки происходит всего за 30 секунд. Это было важно тогда, это же остаётся важным сейчас. Кстати, среди нужных функций был и подогрев кузова, что было полезно в северных широтах. Среди особенностей самосвала также стоит отметить прогрессивную оптику, которая не слепила встречный дорожный поток. Подобные системы в то время скорее устанавливались на грузовики зарубежного происхождения.

-6

Кабина 5511 была относительно удобной. В первых партиях все три места были почти одинаковые. И лишь потом появились комплектации с комфортабельным креслом (с регулировками) для водителя. В свою очередь, вышла 2-местная модель. Для водителя из удобств был доступен ГУР и печка. По тем временам – вполне себе хорошо. А мечтать о большем не приходило в голову. Основные приборы: спидометр, тахометр, одометр и температура воды – все показания считываются без проблем. Неподалёку расположился датчик давления масла, уровень солярки и кнопка включения аварийной сигнализации. Последняя функция была новинкой. Интересно, что при этом кабина имела шумовиброизоляцию и была термостойкой для работы в различных климатических условиях. Да и комфорта это тоже добавляло. Со временем в комплектацию внесли изменения и добавили высокую крышу.

-7

КамАЗ-5511 является отличным автомобилем. Он простой и выносливый, а больше и не требуется. Ещё на нём относительно удобно работать. Конечно, сегодня найдутся более технологичные импортные аналоги, которых в Союзе просто не было. Серийный выпуск машины продолжался до 1990 года, потом на заводе был кризис, пожар и другие трансформации. А на рынок России хлынул поток иномарок с совершенно другими характеристиками.

-8