Найти тему
Martinian

Шок лифовода: съездил в автосервис и оставил там более 12 тысяч рублей!

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Лифовод - существо разбалованное. Это окружающие думают, что лифовод страдает. На самом деле, лифовод кайфует!

Судите сами:

  • бензин покупать не надо,
  • масла/фильтра/свечи/прокладки менять не надо,
  • клапана регулировать не надо,
  • ремня ГРМ в машине нет,
  • дроссель чистить не нужно, т.к. его нет,
  • масло в коробке передач менять не надо (за неимением коробки передач),
  • колодки и тормозные диски почти вечные (на них минимальная нагрузка),
  • транспортный налог во многих регионах платить не надо,
  • платные парковки во многих городах бесплатные,
  • при зарядке от домашней розетки электричество стоит копейки,
  • зарядка на многих публичных зарядных станциях во многих городах до сих пор бесплатная,
  • ждать, пока машина прогреется зимой, не надо
  • и т.д. и т.п.

За время владения Лифом человек настолько расслабляется, что ленится даже заменить салонный фильтр, который стоит 400 рублей, или отрегулировать развал-схождение за 600 рублей, или отбалансировать колёса за 1000 рублей...

Что и говорить, я и сам уже стал таким. Еле-еле заставил себя поменять салонник через 21 тыс км, хотя на предыдущей своей машине (с ДВС) менял его каждые 7500 км!

Ох уж этот Лиф! Насколько же он развращает своих владельцев! :-))))

Что-то гудит...

А теперь давайте серьёзно.

Ещё с весны наш Nissan Leaf при увеличении скорости стал гудеть. Чем быстрее едешь, тем отчетливее слышен этот гул. И чем новее асфальт, тем лучше ты его слышишь.

Стоит отметить, что в любом электромобиле при езде всегда тише, чем в авто с ДВС. И Лиф здесь не исключение. Поэтому все посторонние шумы слышно очень хорошо!

Хотя... Это мне слышны. Супруга ездила и ни на что не жаловалась...

Так вот, очевидно - помирал один из ступичных подшипников. Пробег на тот момент уже перевалил за 90 тыс. км.

Оставалось выяснить, какой именно подшипник. Гул шёл сзади - задний правый или задний левый?

Первый визит на сервис

Ещё в июле я отправился в сервис по автомобилям Nissan, (на нём же зимой менял масло в редукторе и тормозную жидкость).

Подняли машину на подъёмнике, покрутили колёса, послушали... Так и не смогли понять, какой подшипник надо менять: правый или левый. Посторонний звук был у обоих. Пришлось спустить Лиф на землю и поехать кататься. В результате проверочной поездки приговорили к замене задний правый подшипник.

Вернее не подшипник, а всю ступицу в сборе! Да, на большинстве Ниссанов, оказывается, подшипник отдельно не меняется.

Стали искать подходящую запчасть. Нашли, но итоговый ценник за всё - 12+ тысяч рублей - меня тогда отпугнул. И я взял паузу.

Второй визит на сервис

Пауза затянулась до сентября. Как говорится, к столь большим затратам лифоводу нужно подготовиться. Прежде всего - морально. Лифовод - он вам не ваговод и даже не БМВист, знаете. :-))))

К моему удивлению, на сервисе всё прошло достаточно быстро: выехал оттуда менее, чем через полтора часа после заезда.

Оригинальной ступицы не было в наличии, поэтому поставили неоригинал от фирмы SKF.

Новая ступица
Новая ступица

На Leaf II подходит ступица от предыдущего поколения Nissan X-Trail и от первого и второго поколения Nissan Qashqai. На следующем кадре видно код запчасти:

VKBA 6997 - код ступицы SKF для Nissan Leaf II
VKBA 6997 - код ступицы SKF для Nissan Leaf II

Подняли машину на подъёмнике, сняли колесо, разобрали и сняли старую ступицу, установили новую, поставили колесо, опустили машину.

В процессе разбора...
В процессе разбора...

Хотел забрать старую ступицу с собой, да позабыл. Только фото осталось:

Старая ступица
Старая ступица

Далее отрегулировали развал-схождение на передней оси - было небольшое отклонение по развалу. На задней оси Лифа эта регулировка не требуется.

До регулировки
До регулировки

По итогу заплатил огромные (по мерам лифовода) 12 400 рублей! Ступица обошлась в 9900 рублей + работы.

Поменял 12400 рублей на эту бумажку :-(
Поменял 12400 рублей на эту бумажку :-(

Зато выехав из автосервиса, кайфанул: гула нет! Но недолго счастье продолжалось... Впрочем, это уже другая история.

P. S. Чуть не забыл: пробег на момент замены ступицы был 107 тыс. км.

Авто
5,66 млн интересуются