Найти тему
Долгая дорога

Светкин отчим

История с продолжением

После той аварии Настя почернела вся. Ни работа её не отвлекала, ни Светка со своими проблемами подростковыми. На автомате ходила на работу, на автомате готовила нехитрый ужин, на автомате завязывала по утрам растрепанные волосы в пучок. Дочь пыталась её растормошить:

- Мам, пойдем в кино. Помнишь как раньше.

- Пойдем, - отвечала Настя, а мысли её были далеко-далеко.

-Когда?

- Пойдем, - повторяла Настя.

И Света понимала, что мама не слышит её, не видит. Обидно было. У неё ведь то же горе, она папу потеряла. А мама только о себе думает.

А через полгода все изменилось. Настя стала домой приходить поздно, по утрам у зеркала наряд подбирала, одежды новой накупила себе и дочери. Делами Светкиными стала интересоваться и даже в школу приходить. «Все закончилось, - думала Света, - теперь все как прежде будет». Только было не как прежде, было по-новому. Мама как-то вечером приготовила вкусный ужин, как при жизни папы. Пригласила Свету на кухню, сказала, что нужно поговорить.

- Ты же знаешь, как я папу твоего любила, - начала Настя издалека, - но он умер, а мы с тобой живы. Я человека встретила и полюбила. Не знаю, как ты к этому отнесешься, только хочу тебе сказать первой. Потому, что когда до тебя сплетни дойдут, будет хуже.

- Он будет жить с нами? – Спросила Света после того, как отошла от оглушающей новости.

- Нет, он тебя стеснять не хочет. Может быть, когда-нибудь мы будем жить вместе. Но это случится только с твоего согласия или когда ты решишь дом родительский покинуть. У тебя ведь выпускной в следующем году.

- Мам, ты будешь тайком с ним встречаться?

- Нет, конечно же, я тайно встречаться не хочу. Не девочка по подворотням целоваться, - мама улыбнулась своему сравнению. – Мы встречаемся в его квартире. Просто не хочу от тебя прятаться. Если ты никого после отца в нашей квартире видеть не хочешь, он сюда не придет.

Светка почувствовала собственную значимость. Вот скажет она сейчас, что рядом с мамой видеть никого не хочет и так будет. Но очень ей хотелось милосердной быть.

- Что ты, мам, встречайся, с кем хочешь, пусть к нам приходит. Папу уже не вернуть.

- Спасибо, доченька. Я рада, что ты у меня выросла рассудительной и милосердной, - Настя обняла дочь за плечи, и они сидели за накрытым столом молча. Каждая думала о своем.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

А в выходной мама встала пораньше, тесто завела. Сама в парикмахерскую направилась. Платье надела самое красивое. Колготки, в такую-то жару и туфли на высоком каблуке. Светка с любопытством наблюдала как мама в этом праздничном наряде, готовила на стол яства, которым пятизвездочный ресторан позавидует. А в обед пришел Виталий Юрьевич.

Светка от такой новости дар речи потеряла. Виталий Юрьевич был тренером футбольной команды. Девчонок туда не брали, а потому они ходили к спорт школе смотреть на красавца тренера. У Светки душа даже не в пятки уходила, а куда-то в низ, или совсем исчезала, когда он случайно в её сторону смотрел. Она заметила, что последнее время он с ней вежливым был. Но принимала это на свой счет. Думала, что нравится ему. А он к её матери подкатывал, оказывается.

Потом к ней мысль пришла, как ей казалось самая верная: «Она ведь несовершеннолетняя, вдруг он влюблен в неё, а с матерью встречаться стал, чтобы поближе быть. Как у Набокова в «Лолите». Иначе как объяснить, что молодой мужчина, на десяток лет младше матери, вдруг решил встречаться с ней. А она от горя не рассмотрела». Свете стало жаль маму. Но если она ей все расскажет, то она опять будет черной как те полгода, которые Света и вспоминать-то не хочет.

Весь вечер Света старалась вести себя прилично. На Виталия Юрьевича она старалась не смотреть. А он соловьем заливался: анекдоты рассказывал, случаи смешные, которые с его воспитанниками на соревнованиях случаются, делами Светиными интересовался.

Мама была счастливой, оттого Свете было горько и противно. Под первым же предлогом она сбежала. Нужно было продумать, как открыть матери глаза, чтобы она опять не впала в депрессию.

Продолжение следует