Широкофюзеляжный Boeing 777 украшает небо мира с середины 1990-х годов. Его основными конкурентами всегда были A330 и A340. Однако в какой-то момент в прошлом у него чуть не появился конкурент, предложенный фирмой Антонова Ан-218. Но какова именно история конкурента В777, которого никогда не было?
История Ан-218
Украина стала независимым государством после распада СССР в 1991 году. Global Security сообщает, что этот период совпал с завершением конструкторским бюро Антонова проектирования двух пассажирских авиалайнеров - Ан-180 и Ан-218. Причем последний разрабатывался в качестве конкурента американскому Boeing 777.
Поскольку Украина, желающая двигаться вперед в своем технологическом развитии, обрела независимость, планировалось, что Ан-218 будет иметь несколько передовых характеристик. Это помогло бы ему считаться конкурентоспособной альтернативой B777.
Предполагаемые функции включали современную авионику, а также высокопрочные легкие сплавы, композитные материалы и оптимальные технологические решения. Одной из целей этих инноваций было улучшение массы самолета.
Планируемая вместимость Ан-218 составляла 300 пассажиров в трехклассной конфигурации или до 400 в одноклассной конфигурации. Сиденья эконом-класса должны были иметь шаг 810 мм, что по сегодняшним меркам кажется довольно щедрым.
Также рассматривалась версия с коротким фюзеляжем (200-220 пассажиров) с увеличенной дальностью полета до 12 тыс. км. Однако самолет так и не вышел за рамки разрабатываемой полноразмерной модели. Эксперты указали на многочисленные технические недостатки в конструкции, и, в конечном счете, финансирование проекта в 1994 году было прекращено.
Технические характеристики
Запланированные важнейшие показатели были следующими. Эквивалентные показатели для В777-200LR указаны в скобках для сравнения.
- Длина - 58,15 м (63,7 м)
- Размах крыльев - 50 м (64,8 м)
- Высота - 15,6 м (18,6 м)
- Площадь крыла - 270 кв. м (436,8 кв. м)
- Вместимость - 300 человек в трех классах / 350-400 человек в одноклассном салоне (317 человек в двух классах)
- Дальность полета - 7200 км (15 800 км)
- Крейсерская скорость - 850-870 км/ч (890 км/ч)
Следует отметить, что Boeing 777 с момента своего создания постоянно развивался. Кульминацией этого стала впечатляющая статистика, показанная на следующих, после -200LR моделях. Хотя Ан-218, возможно, также испытал бы такой прогресс, если бы он был запущен в производство, очевидно, что ему пришлось бы многое наверстать, чтобы сравняться с В777.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Washington Post: Нет, ты не полетишь под кайфом