Большие крупнотоннажные грузовики были визитной карточкой нашей страны в годы Советского Союза. Тогда страна была сверх обеспечена, как военными, так и гражданскими машинами, которые могли выполнять любые поставленные перед ними задачи. Одним из заводов по производству грузовиков в СССР был Кременчугский завод. Он выпускал продукцию как раз подходящую под вышеизложенное описание, которую многие из нас знают. В 1978 году, когда многие полезные технологии уже были разработаны, на заводе появился грузовик КрАЗ-250. Это был трехосный грузовик с повышенной проходимостью, колесная формула которого 6х4.
Длина грузовика 9520 мм, высота 2695 мм и ширина 2500 мм, вес всей конструкции 10400 килограмм. Компоновка кузова машины капотная, в задней части находится грузовая платформа. Грузоподъемность данной машины составляет 12000 килограмм, для тех лет конкуренцию ему мог составить разве что КамАЗ. Под капотом стоит дизельный двигатель Ярославского завода, марка его ЯМЗ-238. Он восьмицилиндровый и развивает мощность до 240 лошадиных сил, объем его 14866 кубических сантиметров.
Коробка скоростей грузовика механическая и состоит из пяти ступеней, также есть и раздаточная коробка на две передачи. Большая масса и размеры грузовика, плюс хорошая грузоподъемность потребляют много топлива, на 100 километров ему необходимо 35 литров солярки. Для дизтоплива установлено два топливных бака по 165 литров. Машина активно использовалась, как в вооруженных силах, так и в гражданской жизни. Закончилась сборка грузовиков КрАЗ-250 в 1994 году. Сейчас эти машины еще в ходу, но уже встречаются намного реже прежнего.
Если Вам знаком грузовик КрАЗ-250, поделитесь комментарием под статьей.
Читайте также:
Автомобиль, который знает каждый водитель, ВАЗ 2103
Советский автобус относящийся к категории редких, Старт
Единственный гусеничный трактор СССР, на котором установлен руль
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.