В 1997 году, канадская вертолетная компания Vancouver Island Helicopters (VIH) взяла в аренду у "Камова" один вертолет Ка-32А11ВС для использования в лесозаготовительных работах на острове Ванкувер.
Компания считала, что эта машина хорошо подойдет для дорогостоящих вертолетных работ. Однако одной из первоначальных проблем, с которыми она столкнулась, было получение сертификата Министерство транспорта Канады разрешающего эксплуатацию вертолета. Первоначально на нем могли летать только российские пилоты и по специальному разрешению. В конце концов, министерство сертифицировало Ка-32, что позволило VIH вернуть первоначальную арендованную машину и купить партию из трех машин.
Ка-32 получил положительные отзывы от пилотов компании - надежный и неприхотливый он может взять больше груза чем S-61, который является основным вертолетом компании.
Машины летают около 250 часов в месяц, а за период с 2000 по 2006 годы, каждый вертолет налетал более 16000 часов без серьезных поломок и отказов.
Вертолеты проходили капитальный ремонт, по продлению ресурса, при помощи инженеров КБ "Камова".
Ka-32 компании VIH принимают участие и в ликвидации лесных пожаров. К сожалению, в августе 2013, один вертолет разбился (к счастью без жертв), и вероятно был списан.
Причиной падения стала неисправность двигателя производства компании "Мотор Сич".
В настоящее время вертолеты продолжают проходить эксплуатацию, однако их дальнейшее будущее, в связи с ухудшением отношений России и Канады и взаимными санкциями с 2014 года, не ясно.
Возможно, еще пару лет их будут использовать до выработки ресурса (капитальный ремонт вертолеты прошли в 2013 году).
Видео 2022 года, на них один борт еще жив, здоров и готов к работе
#камов #россия #канада #вертолеты #ка-32