Найти тему
А. Ш.

Русский вертолет покоривший Канаду

В 1997 году, канадская вертолетная компания Vancouver Island Helicopters (VIH) взяла в аренду у "Камова" один вертолет Ка-32А11ВС для использования в лесозаготовительных работах на острове Ванкувер.

Ка-32 трудиться в Канаде
Ка-32 трудиться в Канаде

Компания считала, что эта машина хорошо подойдет для дорогостоящих вертолетных работ. Однако одной из первоначальных проблем, с которыми она столкнулась, было получение сертификата Министерство транспорта Канады разрешающего эксплуатацию вертолета. Первоначально на нем могли летать только российские пилоты и по специальному разрешению. В конце концов, министерство сертифицировало Ка-32, что позволило VIH вернуть первоначальную арендованную машину и купить партию из трех машин.

Ка-32 получил положительные отзывы от пилотов компании - надежный и неприхотливый он может взять больше груза чем S-61, который является основным вертолетом компании.

Машины летают около 250 часов в месяц, а за период с 2000 по 2006 годы, каждый вертолет налетал более 16000 часов без серьезных поломок и отказов.

Техническое обслуживание Ка-32 в ангаре компании VIH
Техническое обслуживание Ка-32 в ангаре компании VIH

Вертолеты проходили капитальный ремонт, по продлению ресурса, при помощи инженеров КБ "Камова".

Ka-32 компании VIH принимают участие и в ликвидации лесных пожаров. К сожалению, в августе 2013, один вертолет разбился (к счастью без жертв), и вероятно был списан.

Причиной падения стала неисправность двигателя производства компании "Мотор Сич".

Разбившийся Ка-32
Разбившийся Ка-32

В настоящее время вертолеты продолжают проходить эксплуатацию, однако их дальнейшее будущее, в связи с ухудшением отношений России и Канады и взаимными санкциями с 2014 года, не ясно.
Возможно, еще пару лет их будут использовать до выработки ресурса (капитальный ремонт вертолеты прошли в 2013 году).

Видео 2022 года, на них один борт еще жив, здоров и готов к работе

#камов #россия #канада #вертолеты #ка-32