Найти в Дзене
Автовыбор

Как проезжать глубокие неразведанные лужи с минимальным риском

Пожалуй, каждый водитель хотя бы раз видел под собой глубокую неразведенную лужу на проезжей части. Ливневые системы не всегда справляются со своей задачей, что приводит к образованию большого количества воды на участке дороги. Проезд по луже связан с определёнными рисками, поэтому перед ним нужно основательно подготовиться и быть предельно внимательным.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Ливни, прорыв труб, таяние снега и другие явления провоцируют появление большого количества воды на дороге. Зачастую сточные системы не способы справиться с жидкостью, поэтому водители вынуждены идти на риск. Под слоем воды не видно дороги, а в неразведанной луже может находится открытый колодец или промоина. Именно поэтому важно грамотно подойти к проезду большого количества воды.

Увидев перед собой большую лужу, не стоит сразу пытаться её форсировать. Для начала подумайте, в каком состоянии находится тормозная система автомобиля. Если перед встречей с водой вы активно передвигались с частыми торможениями, то лучше дать комплектующим остыть. Контакт жидкости с горячим металлом может повлечь за собой необратимые деформации, последствием которых станут биения. Вернуть тормозной системе нормальную работоспособность позволит только замена её составляющих.

Оцените, как через лужу едут другие автомобили. Визуальное определение глубины позволит понять, стоит ли вообще форсировать препятствие. Важно понимать, что именно проезд через лужу является одной из самых распространённых причин гидроудара (попадания воды в камеру сгорания). Уровень препятствия не должен достигать начала капота, где у многих автомобилей располагается забор воздуха. В целом перед водной преградой всегда нужно оттормаживаться до минимально возможной скорости, чтобы избежать аквапланирования.

По траектории движения других водителей можно определить наиболее подходящий маршрут. Многие автомобилисты уже знают, как проезжать водную преграду без последствий. Определить открытый колодец или промоину со стороны не получится, поэтому настоятельно рекомендуется выбирать проверенный другими маршрут.

На узкой дороге нужно быть особенно внимательным. Не стоит форсировать глубокую лужу, если на встречной полосе двигается грузовой автомобиль, автобус и т.п. От них может образоваться высокая волна, которая накроет вашу машину. По этой же причине всем нужно ехать медленно, но с постоянной скоростью. При таком подходе создаваемые волны будут невысокими и предсказуемыми для других участников движения.

Всегда оценивайте риски и возможные последствия. Если у водителя возникли сомнения относительно безопасности проезда лужи, лучше подыскать объезд. Помните, что последствия форсирования могут быть крайне негативными, вплоть до выхода двигателя из строя в следствие гидроудара.