Вы попали в ДТП и хотите отремонтировать свой автомобиль по ОСАГО? Mafin Media рассказывает, как это сделать.
Что делать непосредственно на месте аварии
После того как вы выполнили базовые действия при ДТП (выставили знак, включили аварийку, помогли пострадавшим) и оформили аварию документально, самое время подумать, что делать дальше. Ведь, если ДТП незначительное, уехать с места инцидента можно и на своей машине. А уже потом разбираться с последующим ремонтом. Но что, если автомобиль превратился в груду железного хлама и непригоден для самостоятельной транспортировки? В такой ситуации однозначно не стоит рисковать и пытаться «как-нибудь» доехать до станции техобслуживания (СТОА). Лучше воспользоваться услугами эвакуатора.
Если у вас есть КАСКО, вызов эвакуатора как опция наверняка уже включен в полис. Тогда вам достаточно позвонить в страховую и попросить забрать машину на временную стоянку. Если такой опции у вас нет, можно обратиться к услугам частной компании. Конечно, платить за эвакуатор в таком случае придется самому. Но, если вы — пострадавшая сторона, впоследствии эти деньги можно будет взыскать с виновника.
Что делать сразу после аварии
Чтобы получить направление на ремонт по ОСАГО, необходимо обратиться в свою страховую — она свяжется с компанией виновника и договорится о возмещении ущерба. Для этого вам понадобится ряд документов:
- заявление с просьбой о компенсации ущерба;
- извещение о ДТП или административное постановление от ГИБДД;
- полис ОСАГО;
- паспорт;
- водительское удостоверение;
- СТС;
- банковские реквизиты.
Кроме того, представители страховщика должны будут осмотреть поврежденное авто и провести независимую техническую экспертизу. В течение 20 дней страховая обязана предоставить вам ответ и определить, отправит она авто на ремонт или выплатит компенсацию деньгами.
! Важно: заявить о ДТП, согласно федеральному закону об ОСАГО, можно в течение пяти дней после аварии. Вероятность получить возмещение после этого срока (при отсутствии уважительной причины) будет близка к нулю.
Страховые ориентируются на закон об ОСАГО, где в приоритете возмещения для легковых авто именно первый вариант. Как правило, страховая компания предоставляет потерпевшему список своих СТОА-партнеров. Однако выбор автосервиса в любом случае остается за вами. При этом, если автомобиль не старше двух лет, его обязаны направить на ремонт в официальный дилерский центр. В противном случае вы имеете право не согласиться на ремонт от другой СТОА и попросить компенсировать ущерб деньгами.
Кроме того, вы можете рассчитывать на материальную компенсацию вместо ремонта в следующих ситуациях:
- В пределах 50 км от вашего дома или места аварии нет станции техобслуживания, а вы не согласны транспортировать авто за счет страховщика на СТОА, которая находится дальше.
- Страховая не может направить автомобиль на станцию техобслуживания, с которой у нее заключен договор.
- Ущерб от ДТП превышает 400 000 руб., а вы не согласны доплачивать за ремонт на станции техобслуживания.
Что делать после выдачи направления на ремонт
Если вы урегулировали со страховой вопрос по СТОА, все, что вам остается, — отвезти машину в указанный автосервис и дождаться выполнения работ. По закону ремонт автомобиля не должен занимать больше 30 дней, а в случае просрочки страховщик платит неустойку — 0,5% от суммы возмещения. Например, если ущерб оценили в 400 000 руб., а станция техобслуживания просрочила ремонт на пять дней, то вам должны выплатить еще 10 000 руб.
Если качество работ вас не устроило, можно добиться от страховой переделки ремонта или материальной компенсации. Для этого необходимо организовать независимую экспертизу, которая зафиксирует недостатки проведенных работ, и направить письменную претензию на имя страховщика. В этом документе необходимо указать требования и желаемый формат возмещения. Если страховая оставит обращение без внимания, можно смело подавать в суд.