Перед прошлой арктической экспедицией решил все-таки установить себе второй лобовое стекло на Двухсотку.
Неоднократно на севере встречал машины с двумя стеклами, но лично на установке не присутствовал. Поэтому пришлось самому экспериментировать.
Задача второго стекла — удерживать тепло внутри салона и не давать снаружи холоду остужать лобовое при движении. Между двумя стеклами образуется воздушная подушка, которая изолирует их. В результате этого, при снегопаде на внешнем стекле снег не тает и оно не обмерзает. А внутреннее стекло всегда теплое и не требует максимального обдува печки.
На установку приехал уже в знакомую компанию Cargass. Уже менял у них стекло пару лет назад.
При установке второго стекла, видимость в любом случае снижается. Поэтому внутреннее стекло лучше поставить новое, без сколов.
Оба новых стекла ставили проверенной фирмы Fuyao. Установленное ранее стекло за два года поездок осталось целым без трещин и сколов. Хороший производитель за свою цену.
Установка:
Срезается старое стекло, все чистится.
В посадочные места наносится праймер.
На стекло ложится стекольный герметик.
После вклейки первого стекла, ему нужно дать немного времени подсохнуть, чтобы при установке второго не съехало первое.
Первое стекло перед установкой тщательно помыли и высушили. Потом это будет сделать не возможно.
На нижнее стекло обильно нанесли праймер.
По периметру в разных местах расставили распорки из пенофола. Предполагалось, что они не дадут верхнем стеклу перекосится, но по факту оказались бесполезны.
На второе стекло так же нанесли герметик.
В двух местах по бокам поставили пластиковые трубки для отвода воздуха.
Крепим второе стекло сверху. Ложится ровно и аккуратно.
Удаляем воздушные трубки и герметизируем отверстия.
Какое-то время подождали, чтобы второе стекло подсохло. Но как выяснилось минимум сутки герметик должен сохнуть в гараже.
ждем высыхания герметика
С небольшой подрезкой установили боковые молдинги на второе лобовое.
В нижней части второе стекло легло аккуратно на жабо.
После его заделали снизу герметиком, чтобы не забивалось грязью.
Щетки дворников без труда устанавливаются на штатное место и работают в обычном режиме ничего не задевая.
Сверху щель между двумя стеклами так же заделали герметиком.
Со стороны даже не видно, что на машине установлено два лобовых стекла. Все получилось аккуратно, т.к. планировалось круглогодичное использование стеклопакета.
Оба стекла со встроеным обогревом зоны щеток, который подключили через реле на штатную кнопку включения обогрева стекла.
Итоги тестирования:
Видимость с двумя стеклами днем практически не изменилась.
Но ночью или в плохую погоду стекло начало немного бликовать и фары проезжающих машин двоятся. Сначала дико напрягает, но со временем свыкаешься.
Перестал работать датчик дождя на дворниках, так как он на внутреннем стекле. Это оказалось жутко не удобным, потому что первая скорость на дворниках работает только в автоматическом режиме. Вторая скорость сильно быстрее и при малом дожде ее много и приходится часто включать и отключать дворники вручную. Решение этого пока не придумал.
До посещения мойки все было просто отлично.
Когда идет снег, то дворниками легко его смахиваешь и двигаешься дальше. В метель стекло и щетки не обмерзают. Климат-контроль работает на малых оборотах и в салоне всегда комфортно. Шумоизоляция улучшилась.
Но как только заехал на мойку, то после этого стекло сразу начало затягивать конденсатом. Первая мойка уличная, поэтому затянуло немного только правый угол. Через пару дней все высохло бесследно и я обрадовался, что пронесло.
А потом заехал на теплую мойку и еще раз полностью помыл машину. С выездом на улицу моментально затянуло все лобовое стекло наглухо.
За целый день пути из Уфы в Челябинск стало только хуже. От обогрева зоны щеток толку не было, печку куда только не направлял, эффекта нет. Попытался по бокам в герметике пробить отверстия и дунуть туда компрессором, но из-за того что герметик не высох, ничего не вышло.
Пришлось по пути экстренно срезать второе стекло. Ехать так дальше было не возможно.
Выводы:
1. Первый опыт хоть и не удачный, но полезный. Этой зимой буду пробовать еще раз.
2. Нужно обязательно добавлять силикагель, чтобы он поглощал влагу.
3. После установки стекло должно хорошо высохнуть. При снятии стекла через несколько дней, местами герметик был еще сырой.
4. Надо добиваться полной герметичности стеклопакета.
5. Если оба стекла будут с полным обогревом, то это должно сработать. Но видимость ухудшится.
В центральных широтах России зимой с двумя стеклопакетами катать сложнее, потому что много грязи и сырости. Опыт северных районов не всегда актуален, так как зимы там чистые и стабильно морозные.
На ютубе можно посмотреть небольшой обзор установки.
Приезжайте к нам в гараж в Москве. Сделаем правильные настройки, подготовим и обслужим ваш крузак перед путешествием.
Мой – Вконтакте; Ютуб; Телеграм; Драйв2; Сайт; Автосервис; Инстаграм