Легендарная "сибиха" в последнюю пятилетку мало того, что завоевала огромную долю вторичного рынка, так и ценник на нее совершено разный, как и предлагаемые модификации. Вообще, на японском рынке аппарат известен как "Honda CB400 Super Four". Он пришел на замену изжившей себя CB1 и довольно успешно выполнил поставленную задачу. Теперь передается из рук в руки, благо мотоциклу это позволяет его надежность и высшее японское качество сборки.
Главные конкуренты
Конкурировать с легендарной "сибихой" могут столь же легендарные (и не очень):
- Suzuki GSF400 Bandit
- Suzuki Inazuma 400 / Suzuki GSX 400 Impulse
- Yamaha XJR400
- Kawasaki ZRX 400
История поколений
Естественно, CB400 в одном поколении никто покупать не будет. Ведь кому-то хочется больше мощности, кому-то, наоборот, комфорта, хоть и скоростными потерями. Отсюда и появились разные модификации этой легенды. Давайте чуть подробнее расскажу о каждой.
CB400F (1975)
Первый аппарат под маркой CB400. Заменил собой CB750, выиграв в массе, габаритах, но потеряв в мощности. Сзади в качестве тормоза стоял барабан, спереди — диск. Сухой вес около 182 кг. Стал прародителем многих кастомных байков.
CB400SF / F2N, F2R, F2S, F2V (1992)
Легендарная модификация серии. До сих пор можно найти на б/у рынке живую. Усовершенствованная рама, ограниченная мощность специально для японского рынка. Можно было "раздушить", поэтому много партий не совсем честными методами поставлялось на пост-советское пространство.
CB400SF Version R (1995)
Если кратко: воткнули ветрозащиту, поставили квадратную фару, заменили звезду сзади, поменяли зажигание, изменили приборку, "пошаманили" над карбюраторами, чуть изменили эстетические детали типа подножек.
CB400SF Version S (1996)
Воткнули круглую фару, поменяли тормозные диски. Всё.
CB400SF Hyper Vtec (1999)
Пересмотрели взгляд в сторону дизайна, поменяли раму. Однако самое важное изменение заключалось в установке новейшей на то время системы Hyper Vtec. Она включалась на оборотах свыше 6750. Здесь было три Spec + версии Bold'or и REVO. Ничего сверхнового в них не было — та же система Hyper Vtec, только постоянно модернизировалась.
Что имеем?
Вторичный рынок, состоящий на 65% из мотоциклов серии CB400. Байки действительно легендарные и еще послужат своим владельцам. Конечно, годы берут свое и современной автоматики в них почти не найти, но для новичка урвать старенькую 400-сотку в идеальном состоянии за 150-180k — это ли не мечта? Честно говоря, я и сам подумываю на счет того, чтобы приобрести этот аппарат в следующем сезоне, но пока метаюсь.
🏍 Буду рад здравой критике! Ровных дорог!