Среди тех, кто родился в СССР и успел там провести свою юность, вопрос о том, какой мотоцикл в Советском Союзе был самым популярным, особых разногласий не вызовет. Большая часть назовет чехословацкие мотоциклы. Чезет и Ява были почти культом. Обладать ими мечтал любой, кто вообще неровно дышал в сторону мотоциклов. А уж пацаны так и вовсе поголовно. Обе марки мотоциклов поставлялись в нашу страну приблизительно в одно и то же время, и сегодня я предлагаю вспомнить и сравнить парочку популярных моделей. Для этого возьмем пожалуй Чезет 350 и Яву 350 638. Внешне между собой они очень похожи, так что будет как раз интересно сравнить их техническое исполнение.
И начнем мы пожалуй с Явы 350. На этот мотоцикл ставили двухцилиндровый мотор объемом в 350 кубических сантиметров выдающий мощность в 26 лошадок. Коробка передач механическая четырехскоростная. Расход топлива на сотню составлял около 6 литров, а максимальная скорость до которой можно было разогнаться на мотоцикле, достигала 130 км/ч. Бензобак у Явы рассчитан на 17 литров горючего. Так что запас хода вполне приличный. Масса мотоцикла 156 килограмм.
Чезет, как и его соплеменник имел похожий мотор из двух цилиндров с идентичным объемом в 350 кубиков, правда в мощности проигрывал, выдавая 23 лошадиных силы. Вес мотоцикла 170 килограмм, поэтому в максимальной скорости Яве он тоже несколько уступал, по паспорту потолком для Чезета была скорость в 120 км/ч. Понятно что в реальности оба мотоцикла могли выдать и больше. Трансмиссия у Чезета четырехскоростная механическая. Скорости переключаются педалью под ногой. Для того времени это обычный стандарт. Топливный бак скромнее чем у Явы. Всего 13 литров, правда и расход выходит поменьше, 5 литров на сто километров.
Так что с некоторыми допущениями можно констатировать небольшое преимущество Явы. Впрочем, оба мотоцикла были знаковыми для своего времени и произвели в нашей стране настоящий фурор.
Поделитесь своим мнением о мотоциклах Ява и Чезет в комментариях!