Найти тему
Техника времени

Для чего в СССР создали быструю "Победу", которая могла ехала 140км/ч

Сегодня мы с вами познакомимся в очень интересной версией легендарного автомобиля Победа. Делали такие по спецзаказу КГБ в середине 50-х годов прошлого столетия. Изначально Победы комплектовались 50-ти сильным мотором, который учитывая вес автомобиля был достаточно слабым. Если уж на чистоту, то гораздо больше подошел бы движок от ЗИМа выдающий 90 лошадок. Но у нас в стране по традиции запаса мощности для легковых автомобилей почему-то закладывали. Практически всегда двигатель впритык по лошадкам.

Возможно сказывалось то, что в СССР жизнь несмотря на ударные стройки текла достаточно размеренно, по графику и никто никуда особо не спешил. Именно поэтому разгон до соти за минуту никого не расстраивал. Тут вообще сам факт наличия машины был уже постоянным поводом для радости, даже если она едет всего 40-50 км/ч.

На тот период времени, Победа не могла догнать пожалуй только правительственные автомобили марки ЗИС. Именно поэтому по сути и не было нормальных машин сопровождения, которые могли бы не отставать от главного транспорта. Именно это и стало причиной задачи, которую поставили инженерам Горьковского завода. Им приказали разработать скоростную версию М-20

-2

Сразу же проблемой стал двигатель. Выбор был не велик. По факту просто не было альтернативы шестицилиндровому мотору, который обычно ставили на лимузин ЗИМ или военную технику. А тут еще обязательным условием было сохранить максимальное сходство с базовой версией М-20. Вот и пришлось переделывать конструкцию моторного щита.

Результатом работ стало повышение скорости автомобиля до 130 км/ч. Разгон до сотни уменьшился и теперь Победа достигала этого показателя за 30 секунд. Трансмиссию сохранили от базовой модели, а вот подвеску переделали. Поставили сзади рессоры, а спереди усиленные пружины. Добавили карданный вал с промежуточной опорой. Управления изменения не коснулись, несмотря на то, что руль ощутимо потяжелел, однако усилителей не добавили.

-3

Чисто внешне, новые автомобили отличались обивкой сидений. Она стала тканевой. Ну и на спидометре появились новые деления и теперь разметка заканчивалась на 140 км/ч. Сколько именно было выпущено таких автомобилей, разузнать мне не удалось, но вроде в районе сотни. Основная масса осталась в столице, остальные расползлись по областным центрам.

-4
-5
-6

Времени прошло уже довольно много и оригинальных Побед этой модификации сохранилось несколько штук. Представленный на фото экземпляр был найден эстонскими любителями ретроавтомобилей. А вот реставрировали его уже в Киеве. Между прочим ни спецверсий для КГБ ни обычных серийных ГАЗ М-20 черного цвета в природе не было. Это уже в реставрационной мастерской покрасили.