Найти в Дзене
ABW

"Состояние было, будто польский студент собирал под пивко". Редкий Audi восстанавливают в Беларуси

Оглавление

"А это что, Polo?" – такой вопрос на недавнем закрытии гоночного сезона в Стайках задавали те, кто первый раз видел этот желтый хэтчбек. Пропорции очень похожие, но это Audi 50. Машину 1979 года выпуска Павел пригнал несколько лет назад из Польши и не спеша приводит в чувство. Работ по Audi еще очень много, а в минувшее воскресенье авто вывезли на "прогулку" по трассе в Стайках, где мы немного поболтали с его хозяином:

"Сказал, что либо покупаю с этими дисками, либо машина в принципе не нужна"

– Вообще говоря, это был подарок для жены, им он и остается. Просто листал объявления в интернете еще в 2018 году и думал, что бы такое необычное подарить. Подарил машину. Получилось из разряда "приятное с полезным". Понятно, что автомобилем занимаюсь я, жена же в основном украшает. Она не то, что бы фанатка старых авто, просто водит лучше, чем многие мужчины, в том числе и я, наверное. Искал что-то для души.

Точную цену покупки уже не вспомню, но дешевле 10.000 евро. В памяти осталась история приобретения. Трехсоставные диски BBS шли чуть ли не как опция за 3000 евро. Я сказал, что либо покупаю их вместе с автомобилем, либо он мне в принципе не нужен. Все потому, что вместо этих колес предлагались обычные железные "штамповки", а с ними машину было бессмысленно брать.

Почему не купил старый VW Golf GTI или что-то подобное? Просто мы с женой любители Audi. Ее первой машиной была Audi A3, сейчас она ездит на S5. Я езжу на Q5 с атмосферным мотором 3.2. Кстати, рамка для номерного знака приехала из музея в Ингольштадте, где мы были. С друзьями – любителями BMW побывали в музеях BMW, Mercedes, Porsche и Audi. Это немецкие "автомобильные Мекки". Правда, это было давно, еще до пандемии.

Если говорить про "пятидесятку", то изначально она была в очень грустном состоянии. По кузову выглядела примерно так же, как и сейчас, но салона вообще не было. Всю эту обшивку, условно говоря, самым простым ковролином, сиденья, торпедо, потолок делали уже здесь, чтобы в машину было прилично садиться. До этого везде был просто металл.

С технической точки зрения двигатель работал неправильно от слова "совсем". Долгое время пытался разобраться сам, пока не понял, что нужно отдать машину в умелые руки специалистов. Дело в том, что не хватало половины датчиков, топливная работала неправильно и "переливала". Выхлопная система – это было нечто: переходы с 25-й трубы на 36-ю и обратно. Сейчас сделали более-менее по-человечески.

В общем, технических нюансов было очень-очень много. По сути, это первый год, когда двигатель и вся приводная часть работают стабильно. Все остальное – вопрос дальнейших работ и вложений. Нюансов по электрике тоже хватает. Жгуты под капотом, сплошные связки – это один из пунктов, которые решаю в дальнейшем. Нужно все переделать, потому что из одного жгута что-то вытянуто, какие-то разъемы стянуты хомутами...

Двигатель 1.6 от Polo GTI 1990-х годов на 16 клапанов. Замеров на стенде не делали, но теоретически по грубым прикидкам на 98-м бензине получается около 110 лошадиных сил. Если поменять топливную систему, настроить все, то из подобного мотора выжимаются 200 сил. Посмотрим, возможно, придет время и для этого. Но точно не будем делать больше 200 "лошадей".

Коробка пятиступенчатая, такая же, как на Polo GTI. Но для этого двигателя на большой мощности она уже не годится, нужно менять. Кстати, сейчас второй передачи нет, кулиса не хочет включать ее – сегодня по трассе ездил исключительно на третьей.

По тормозам: сзади барабаны, спереди диски самые простые. Как пригнал из Польши, так и не менял: они еще в нормальном состоянии, машина тормозит всеми четырьмя колесами. В подвеске спереди и сзади стоят койловеры. Рулится не как маленький и сбитый карт, но что-то похожее на него.

Понятно, что впоследствии нужно будет заниматься и подвеской, и коробкой, и тормозами, и колесами. Все это придется дорабатывать. Задача такая: нужно, чтобы машину можно было бы в любой момент завести и поехать без проблем. Это конструктор, проблем с запчастями нет. Знающие люди подсказывают, от каких моделей подходят определенные детали.

По оптике в основном все заводское. Из Польши машина приехала на шинах Toyo Proxes, а для этого сезона купил новый комплект Yokohama Advan 052. Привод передний, хотя для трассы в Стайках больше подходит задний. Пока что не догнал своего товарища на Е30 с мотором М50, но это в планах на следующий сезон.

-5

"Переделывать переделанное – очень неблагодарная работа"

В остальное мы пока даже не хотим влезать, потому что сначала надо полностью разобраться с двигателем. На моторе стоит обычный фильтр-"нулевик" плюс хороший выпуск. Перенесли "лямбду" в правильное место, потому что она стояла возле глушителя. Как сказал мой хороший знакомый, "такое чувство, что польский студент какого-то "полутехнического" вуза вечером с пивком, изолентой, палками и гвоздями собирал эту машину".

Кстати, каркас в машине уже стоял. Желания вернуть автомобиль в "сток" не было, поскольку я видел, как выглядит Audi 50 в заводском состоянии в музее марки. В принципе мне этого хватило. Так мне нравится больше, здесь больше настроения. К тому же переделывать переделанное – очень неблагодарная работа. Тут бы добиться, чтобы правильно работало то, что есть...

Бак здесь под гоночный, стоит в задней части машины. Но я со временем хочу его переделать: сделать резервуар в форме ниши под "запаску", а остальное зашить, чтобы было красиво. Неохота для заправки каждый раз открывать багажник – хочется заливать бензин через штатную горловину.

Если говорить про ощущения от езды в нынешнем варианте, то скажу кратко: мне нравится. Едет как старая быстрая машина. Шумно, зато веселья масса!

В планах снять всю краску и посмотреть, что нужно сделать для того, чтобы кузов прожил еще не год и не два. Повезло, что он "живой" и был обработан какой-то жидкой резиной. Машина и так 1979 года выпуска, а если за ней не следить, то долго она не протянет. Вдруг дочке эта Audi тоже будет интересна...

Бюджет на работы? Ой, даже не знаю, как все это оценить... Записей никаких не делаю, да и это, наверное, бессмысленно. Счастье от работы с автомобилем в процессе, а не в окончательном результате. Конечно, можно было все переделать за год, но какое это было бы удовольствие?

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Авто
5,66 млн интересуются