В начале 20-го века дирижабли переживали "золотой век", ведь это был самый надежный вид воздушного транспорта. Это был единственный вид воздушного транспорта, совершавший полеты из Европы в Южную и Северную Америки, причем такие путешествия были с комфортом и быстрее, чем на кораблях. Однако, в то время дирижабли наполнялись водородом, что было крайне взрывоопасно, и несколько катастроф плюс бурное развитие авиации списали дирижабли в архив.
Однако, ставить на них крест рано. В настоящее время часто говорится о возрождении дирижаблей, создаются новые проекты, и даже выпускаются новые дирижабли для использования в экономической деятельности.
Почему интерес к дирижаблям не угасает, а, наоборот, увеличивается? Тут есть несколько причин технического характера:
1. Сейчас дирижабли наполняются гелием, который не горит, в связи с чем современные дирижабли абсолютно не пожароопасны.
2. Дирижабль - это очень экономичный вид транспорта. Он не тратит топливо на поддержание в воздухе (это делает гелий в оболочке), и нужно совсем немного топлива при небольшой мощности двигателя, чтобы передвигать дирижабль на огромные расстояния.
3. Из-за большой оболочки можно сделать дирижабль огромной подъемной силы, на нем можно перевозить груз, в 100 раз более тяжелый, чем на самых больших самолетах.
4. Из-за невысоких затрат топлива и огромной грузоподъемности перевозка на дирижаблях экономически очень дешева и вполне сравнима с морским транспортом (кораблями), и на порядок выгоднее перевозок на автомобильном, железнодорожном и , тем более, авиационном транспорте.
5. Дирижабль может двигаться и над морем и над сушей, двигаясь от нужной точки к пункту назначения по прямой.
6. Дирижабли безопасны: при аварии они не падают как самолеты, а достаточно плавно спускаются к земле.
Все это делает дирижабли привлекательными для использования в будущем.
В каких сферах экономики выгодно будет использовать дирижабли в будущем?
- Например, как воздушный танкер для перевозки нефти или газа с месторождений потребителю (как морские танкеры, только по прямой по воздуху). Грузоподъемность дирижаблей вполне позволяет их использовать как танкеры.
- Как воздушные краны для перевозки крупных тяжелых негабаритных грузов.
- Как пассажирские суда дирижабли вряд ли будут использоваться из-за невысокой скорости, а вот служить круизными воздушными лайнерами вполне могут. Самый большой в истории пассажирский дирижабль "Гинденбург" имел не только каюты, но и ресторан с роялем, прогулочные виловые коридоры. Все это можно воплотить в современных материалах.
- Дирижабли не требуют горючего для поддержания в воздухе, они очень долго могут зависать на значительной высоте. Есть планы использовать их как дешевую замену спутникам. Такой дирижабль "зависает" над нужной территорией и производит необходимые наблюдения, съемки, используется как ретранслятор, и т.д. Солнечные батареи на верхней части обеспечат электричеством двигатели, которые будут корректировать положение дирижабля в пространстве.
Так что у дирижаблей вполне может быть будущее.
Как может выглядеть дирижабль будущего? Я задал нейросети задание нарисовать картинки, и нейросеть в целом справилась с заданием, сгенерировав ряд красочных изображений.
Нейросеть генерировала эти изображения исключительно для меня по моему заданию, поэтому они уникальны, такие картинки существуют только у меня на канале. Подписывайтесь на канал, мои эксперименты с нейросетью будут продолжаться.