Наступил новый 2022 год и я смело пошел открывать себе категорию "D" в правах тракториста - машиниста, так как желание взобраться на слона, да еще и управлять им под кондиционером, в одиночку, сидя наверху стало непреодолимым и даже жгучим, да и жизненные реалии заставляют заботиться о приобретении смежных квалификаций.
А учиться я люблю, ну, а если учесть, что на тракториста учиться не только легко, но и весело, (рекомендую) то это в двойне интересно.
В общем, набралась нас целая группа, 11 человек, на базе одного бывшего ПУ. Взрослые мужики с биржи труда, те кто по своей инициативе, типа меня и пацанчики с училища. Зачисляли всех желающих подростков, не младше 16 и не старше 60 лет.
Подойдя к процессу со всей ответственностью, я даже завел тетрадку для лекций! А начальство на работе строго предупредил! Начальство мне ответило что - то типа: "Мы не знаем, как должно быть, но вы делаете неправильно". От части оно было право, так как моя деятельность до селе с тракторами связана ни как не была.
Только, по этому вопросу, было всего два мнения. Одно неверное, а другое мое и я предупредил начальство еще раз, что если оно меня не отпустит, особенно на экзамены, то, в общем, гусь свинье не помеха, а конец всему голова! И поскольку, работал я передовиком стогнирующего производства, ругать меня было запрещено.
Начались вечерние занятия по программе подготовки тракторист - машинист с той темы, что давным - давно было придумано так, что придумали трактор!
Правда базы, на которой можно было бы эффективно обучать четыре месяца подряд без использования пальцев, в учреждении не было, все было сдано в металлолом еще лет 20 назад, когда колледж именовался по старинке, ГПТУ ( Господи, помоги тупому устроиться), поэтому, как тут ничего не делалось, так и не было, но зато преподаватели обладали искусством показывать работу дифференциала при помощи указательного, среднего и безымянного пальцев обеих рук, причем, не а бы какого, а кулачкового, с повышенным трением. В процессе объяснения, я успешно дублировал сурдоперевод анимационным видео с Ютьюба на смартфоне.
Группа посещала занятия от случая к случаю, иногда эпидемически. Но, никого не наказывали. Так как надо было успевать работать, учиться и пройти медосмотр, где совместно с врачами выявляли тех, кому нельзя доверять оружие, руль, рычаги. Но таковых среди наших ребят не нашлось, поэтому, с теми мальчишками (кто получил права на трактор)девочки могут спать спокойно.
Нет, конечно же нас учили, а тем кому было интересно учиться, учили даже хорошо! А кому не нравились курсы, те могли найти себе более другие, за 200 км. например.
Только вот женщин в группе не было, кроме очень симпатичной и ухоженной методистки, но среди трактористов, женщина предмет особый, поэтому разглашению не подлежит, хотя смотреть на нее было приятно и тупить на экзамене стыдно, приходилось доказывать, что ты не медведь на велосипеде, а студент последней недели курса!
И если вы думаете, что вам на внутреннем экзамене в училище просто поставят тройку? Поставят! Только легче потом от этого не будет, поэтому надо очень стараться учиться! Иначе, это чревато вам боком, так как вождение и теорию принимают три инспектора гос технадзора под беспристрастную, тройную видео камеру.
Знать теорию и водить самоходную машину надо так, как будто вы учились в МГУ, а не в какой нибудь другой шарашкиной конторе. При этом трактор необязательно должен быть исправным и соответствовать тех регламенту, но обязательно должен быть красивым.
Курсанту нужно уметь имитировать включение стояночного тормоза на подъеме, дублировать включение сломавшегося реле поворота звуковым сигналом и не забывать привязывать дверь кабины изнутри на проволоку. А самое главное, при выходе из кабины трактора, появляться после отматывания двери от проволоки перед камерой, задом! Иначе не сдал!!! Поэтому, при завершении последнего упражнения вся группа хором, перекрикивая дизель орала: "Жоп....й вылазь!! Жо..й". С чем все успешно справлялись под одобрительные крики.
И как мы были благодарны мастеру, за то, что обучая нас вождению на Белорусе МТЗ - 80, он не заливал масла в гидроусилитель, а вот уже на экзамен, нам предоставили взятый в займы у местного фермера Т - 150, с исправным гидравлическим управлением, дав проехаться на нем только один раз по полигону.
Не возбранялось приехать на своем, если у кого имеется.
И если вы дочитывая публикацию, подумали, что это форменный бардак и разгильдяйство, вы ошибаетесь. Это оптимизированная форма подготовки, в ходе которой выявляются полные бездари, не способные к обучению и истинные таланты, умеющие осваивать технику и приобретать компетенции на ходу.
Первых и учить не стоит, только солярку переводить, вторых и не надо, сами научатся.
В общем, экзамен я сдал, в отличие от пары пацанов, один из которых умудрился заглохнуть на подъеме, а второй сбить прицепом стойку при движении задним ходом.
Сдал, да так воодушевился успехом, что за последний год, открыл себе еще несколько категорий, в декабре сдаю экзамен на самую последнюю, "В".
Стали поступать предложения по трудоустройству.
Но я пока думаю, вдруг на этой новой работе, трактористом, начальство нельзя ругать? А мне это противопоказано!
Если у кого есть предложения, я открыт.
Коротко о себе: обучаем, ответственен, старателен, люблю работать за деньги и недолго.