Найти в Дзене
Х - BRO

Как я на тракториста учился

Наступил новый 2022 год и я смело пошел открывать себе категорию "D" в правах тракториста - машиниста, так как желание взобраться на слона, да еще и управлять им под кондиционером, в одиночку, сидя наверху стало непреодолимым и даже жгучим, да и жизненные реалии заставляют заботиться о приобретении смежных квалификаций.

Красавец!
Красавец!

А учиться я люблю, ну, а если учесть, что на тракториста учиться не только легко, но и весело, (рекомендую) то это в двойне интересно.

Теоретическая часть только в электронном варианте.
Теоретическая часть только в электронном варианте.

В общем, набралась нас целая группа, 11 человек, на базе одного бывшего ПУ. Взрослые мужики с биржи труда, те кто по своей инициативе, типа меня и пацанчики с училища. Зачисляли всех желающих подростков, не младше 16 и не старше 60 лет.

Подойдя к процессу со всей ответственностью, я даже завел тетрадку для лекций! А начальство на работе строго предупредил! Начальство мне ответило что - то типа: "Мы не знаем, как должно быть, но вы делаете неправильно". От части оно было право, так как моя деятельность до селе с тракторами связана ни как не была.

Не хочет отпускать.
Не хочет отпускать.

Только, по этому вопросу, было всего два мнения. Одно неверное, а другое мое и я предупредил начальство еще раз, что если оно меня не отпустит, особенно на экзамены, то, в общем, гусь свинье не помеха, а конец всему голова! И поскольку, работал я передовиком стогнирующего производства, ругать меня было запрещено.

Всегда кладут, если не ты, то на тебя.
Всегда кладут, если не ты, то на тебя.

Начались вечерние занятия по программе подготовки тракторист - машинист с той темы, что давным - давно было придумано так, что придумали трактор!

Правда базы, на которой можно было бы эффективно обучать четыре месяца подряд без использования пальцев, в учреждении не было, все было сдано в металлолом еще лет 20 назад, когда колледж именовался по старинке, ГПТУ ( Господи, помоги тупому устроиться), поэтому, как тут ничего не делалось, так и не было, но зато преподаватели обладали искусством показывать работу дифференциала при помощи указательного, среднего и безымянного пальцев обеих рук, причем, не а бы какого, а кулачкового, с повышенным трением. В процессе объяснения, я успешно дублировал сурдоперевод анимационным видео с Ютьюба на смартфоне.

Группа посещала занятия от случая к случаю, иногда эпидемически. Но, никого не наказывали. Так как надо было успевать работать, учиться и пройти медосмотр, где совместно с врачами выявляли тех, кому нельзя доверять оружие, руль, рычаги. Но таковых среди наших ребят не нашлось, поэтому, с теми мальчишками (кто получил права на трактор)девочки могут спать спокойно.

Нет, конечно же нас учили, а тем кому было интересно учиться, учили даже хорошо! А кому не нравились курсы, те могли найти себе более другие, за 200 км. например.

Только вот женщин в группе не было, кроме очень симпатичной и ухоженной методистки, но среди трактористов, женщина предмет особый, поэтому разглашению не подлежит, хотя смотреть на нее было приятно и тупить на экзамене стыдно, приходилось доказывать, что ты не медведь на велосипеде, а студент последней недели курса!

И если вы думаете, что вам на внутреннем экзамене в училище просто поставят тройку? Поставят! Только легче потом от этого не будет, поэтому надо очень стараться учиться! Иначе, это чревато вам боком, так как вождение и теорию принимают три инспектора гос технадзора под беспристрастную, тройную видео камеру.

Знать теорию и водить самоходную машину надо так, как будто вы учились в МГУ, а не в какой нибудь другой шарашкиной конторе. При этом трактор необязательно должен быть исправным и соответствовать тех регламенту, но обязательно должен быть красивым.

Упражнения с прицепом, входят в обязательную программу на экзамене.
Упражнения с прицепом, входят в обязательную программу на экзамене.

Курсанту нужно уметь имитировать включение стояночного тормоза на подъеме, дублировать включение сломавшегося реле поворота звуковым сигналом и не забывать привязывать дверь кабины изнутри на проволоку. А самое главное, при выходе из кабины трактора, появляться после отматывания двери от проволоки перед камерой, задом! Иначе не сдал!!! Поэтому, при завершении последнего упражнения вся группа хором, перекрикивая дизель орала: "Жоп....й вылазь!! Жо..й". С чем все успешно справлялись под одобрительные крики.

И как мы были благодарны мастеру, за то, что обучая нас вождению на Белорусе МТЗ - 80, он не заливал масла в гидроусилитель, а вот уже на экзамен, нам предоставили взятый в займы у местного фермера Т - 150, с исправным гидравлическим управлением, дав проехаться на нем только один раз по полигону.

Очень мягкий трактор.
Очень мягкий трактор.

Не возбранялось приехать на своем, если у кого имеется.

И если вы дочитывая публикацию, подумали, что это форменный бардак и разгильдяйство, вы ошибаетесь. Это оптимизированная форма подготовки, в ходе которой выявляются полные бездари, не способные к обучению и истинные таланты, умеющие осваивать технику и приобретать компетенции на ходу.

Первых и учить не стоит, только солярку переводить, вторых и не надо, сами научатся.

В общем, экзамен я сдал, в отличие от пары пацанов, один из которых умудрился заглохнуть на подъеме, а второй сбить прицепом стойку при движении задним ходом.

Сдал, да так воодушевился успехом, что за последний год, открыл себе еще несколько категорий, в декабре сдаю экзамен на самую последнюю, "В".

Стали поступать предложения по трудоустройству.

"Как раз отучился на "D".
"Как раз отучился на "D".
Категория "Е" говорят сойдет, без бульдозериста.
Категория "Е" говорят сойдет, без бульдозериста.

Но я пока думаю, вдруг на этой новой работе, трактористом, начальство нельзя ругать? А мне это противопоказано!

Если у кого есть предложения, я открыт.

Коротко о себе: обучаем, ответственен, старателен, люблю работать за деньги и недолго.