Найти тему
Секреты автоперекупа

Необычный транспорт в СССР: на чем еще передвигались граждане, помимо мотоциклов и автомобилей

Оглавление

Всех спешу приветствовать, мои уважаемые читатели. Сегодня я, вновь, подниму тему транспорта в Советском Союзе. Ни для кого не секрет, что с транспортом для гражданского населения в нем было несколько проблематично. В частности, автомобильная промышленность была, в определенной степени, развитой, однако она не справлялась с тем спросом, который на нее был возложен. В результате, советские граждане выжидали в многолетних очередях для того, чтобы позволить себе полноценную машину. Поэтому мотоциклы в плане доступности были куда более предпочтительным вариантом. Но, грубо говоря, мы знаем транспортную историю Советского Союза лишь поверхностно. Между тем, был и такой личный транспорт у людей, о котором многие сейчас забыли. И далее вы его увидите.

Но прежде, чем это произойдет, хотелось бы посоветовать вам ставить палец вверх данной публикации. Делайте это в том случае, если статья вам понравилась или просто, была занимательной и полезной. Кроме того, подписывайтесь и на мой канал. Суть оформленной подписки заключается в том, что вы сможете видеть свежие материалы канала в своей верхней части ленты рекомендаций. Таким образом, вы сможете оставаться в центре актуальных событий. Теперь, приступаем.

СМЗ С-3Д

Продукт Серпуховского автозавода. В нынешние времена такое изделие на дорогах уже и не встретишь, но в советские годы встретить С-3Д в жилых дворах или на проезжей части не было чем-то странным и эксклюзивным.

На самом деле, данная модель – это не полноценный автомобиль. Это мотоколяска, если так можно выразиться. В народе же, такую четырехколесную штуку прозвали «инвалидкой», впрочем, как и ее предшественника – С-3АМ.

СМЗ.
СМЗ.

На сборочный конвейер С-3Д встал в 1970-м году и выпускался вплоть, до 1997-го года. Основная целевая аудитория данного транспорта – это, действительно, инвалиды, преимущественно, участвовавшие в Великой Отечественной Войне и такая мотоколяска выдавалась «государством», хотя была налажена и свободная продажа.

Снаружи модель получилась достаточно харизматичной – кузов выделяется прямоугольными гранями, круглой оптикой освещения, а также скошенными бамперами. Что касается салона, то он рассчитан, максимум, на двух человек и предельно примитивен, тем не менее, в нем есть спидометр, небольшой вещевой бокс, салонный отопитель. Ряд органов управления переформатирован под ручное пользование.

В движение СМЗ приводится моторчиком 0,4 литра. Его мощность равна 12 лошадиным силам. Однако, стоит учесть, что при массе, всего, в 454 килограмма, возможностей такого малыша, вполне, хватало для передвижения в пространстве. Коробка передач – механическая, на четыре ступени. Тяга передается на задние колеса.

Мотороллер «Муравей»

Данная штуковина считается феноменом своего времени. С одной стороны, такой мотороллер предназначен, в первую очередь, для выполнения определенных промышленных задач, а именно – для транспортировки чего-либо в пределах территорий предприятий. Кроме того, «Муравьи» прижились и в различных коммунальных хозяйствах – опять же, по причине того, что на них можно было перевозить различную поклажу.

Мотороллер "Муравей".
Мотороллер "Муравей".

Наиболее распространенный вариант – с грузовым бортом. Причем активно он распространялся и среди гражданского населения. В целом, вся суть «Муравья» - это грузоподъемность в 340 килограмм, что при сухой массе мотороллера очень внушительно.

Поэтому модель очень понравилась тем, кто жил в колхозах и в деревнях – шутка ли, но на ней можно было перевозить выкопанную картошку, мешки с мукой и отрубями, дрова, щебень, песок и прочее. При этом особо сообразительные граждане возили на мотороллере и людей – в грузовом борте, и транспорт со своей задачей справлялся отлично.

Кстати, в движение он приводится 11-сильным моторчиком, а тяга на колеса реализуется через 4-ступенчатую коробку.

Ну а, многие ли из вас помнят такой транспорт в советское время? Согласитесь, что есть в них свой шарм. В любом случае, пишите свое мнение в комментариях. Спасибо за внимание.