Всем приветы! Наконец-то созрел выложить результат очередного ручного труда. Будет 14 фоток + видос испытаний. В общем начнем с начала. Имеем лодку "Прогресс-4" с мотором ямаха-40 + докатка тохатсу. Ямаха вывешена на электроподъемник, т.е. торчит дальше, чем полагается (это важно). С учетом моего лютого раздолбайства (читать "мужества"), я могу уйти в открытую Ладогу даже в приличную волну. И вот я призадумался о грустном - в случае аварии (например влетел в камень и заработал пробои...
Дальше. Низкое давление - следующая крестовина и трубки (уже на 10 атм, высокое было на 300)
Вместе с баллоном
Едем к товарищу и клеим баллоны, 2х250л
Общая грузоподъемность будет 500 кг - а больше мне и не надо.
На передних концах клеим серьгу под карабин, на заднем впендюриваем цанговое крепление для шланга.
Теперь все это дело надо где-то спрятать.
Берем 2 куска фановой трубы, алюминиевые полосы, карабинчики в магазине фурнитуры для шиться (ха-ха-ха) и кучу заклепок.
Собираем все вместе при помощи широких хомутов, красим и т.д.
Ну и как фишка - стилизовал их под торпедные аппараты. Звездочки и все такое.
Крепится все это дело на ликпаз (его приделали на борта катера опять же заклепками), в ликпазах сделаны пропилы для связывающих кожухи колец. Как получается: кожухи висят на кольцах, которые изнутри держат сами баллоны за счет ликтроса. Фоток нет, прошу прощения.
Отдельная история - кожухи под давлением баллонов должны раскрываться. Решил это за счет маленьких колец для ключей. Испытания с безменом показали, что кольцо раскрывается под нагрузкой в 3 кг. Многовато. Пооткусывал немного - 2 кг, ура! Оно-то нам и надо.
Вот так это дело выглядит на борту (еще в процессе монтажа и подгонки)
Баллон крепится под задней банкой (ибо бак у меня в носу).
Центровка баллонов сдвинута назад, как раз за счет бака (он на 100л, и очень редко он полный) - пусть жопу поднимают.
Параллельно делаем подвесы для кожухов - они разрезные и жесткость у них небольшая. В общем подвешиваем их на 2х хомутах каждый через 2 кольца к борту.
К магистрали низкого давления подводим 2 трубки, выводим их через штуцера в борт. Гибкими трубками подключаем к баллонам. Фоток по теме нет, сорян )))))
Как эта штука будет запускаться? Все уже придумано. Если мы тонем - то аккумуляторы может залить и привет. Делаем автономный блок запуска.
Там чего? Аккумулятор на 12 вольт, тумблер под крышкой и водонипроницаемый разъем. Все это дело крепится на уголковую пластину с 2мя винтами. А дальше 2мя барашками привинчивается к переборке у правой ноги капитана (руль справа).
Проверял: случайно задеть ее нереально.
Фотки в рабочем положении нет, еще раз сорри
Как это работает?
Перед ОПАСНЫМ отплытием (волна там, или катер перегружен, всякое бывает) открываем баллон. Манометр подскочил и показал 110атм.
В случае аварии щелкаем тумблером. Если не работает (хз, да?) бежим назад и открываем игольчатый клапан.
По окончании плавания закрываем баллон и сбрасываем давление (скидываем одну из трубок с крестовины низкого давления и приоткрываем игольчатый клапан).
Собственно, все )))))
А теперь цифры.
Собирал я все это дело в феврале - мае, вся эта хрень мне вышла (вместе с работой по монтажу пневмотрубок и ликпазов) около 50 000р.
Ремонт мотора, будем честными, выйдет дороже.
Или не выйдет, я проверять не буду.