Американский авиаконструктор Берт Рутан прославился тем, что создал несколько типов самолетов оригинальных схем. Он начал заниматься разработкой самолетов как любитель в конце 1960-х гг. Автор более 20 проектов самолетов различного назначения, в том числе транспортных, пассажирских, сельскохозяйственных, спортивных и рекордных. Все его самолеты были изготовлены полностью или почти полностью из композиционных материалов. В 1982 г. он основал фирму «Скейлд Композите», которая в 1987 г. стала отделением фирмы «Бич». К наиболее интересным машинам относятся: экспериментальный самолет AD-1 с асимметричным крылом, построенный по заказу NASA, пассажирский самолет «Старшип», гоночный PR-01 «Понд Рэйсер». Особую признательность Рутан получил, создав два рекордных самолета, облетевших земной шар без посадок: двухмоторный и двухместный поршневой «Вояджер» и реактивный одноместный «Глобал Флайер», на которых были установлены два абсолютных мировых рекорда дальности. Он же является автором и легкого штурмовика «Арес» (бог войны), о котором речь пойдет ниже.
Вопрос о создании легкого штурмовика был поставлен еще в 1978 г., когда состоялось совещание с участием представителей Министерства обороны, авиационной промышленности и законодателей. Предполагалось создать в 1980-х гг. легкий противотанковый самолет для замены штурмовика А-10А. Основными преимуществами рассматриваемого проекта считались небольшие размеры самолета и простота конструкции, позволяющая наладить крупносерийное производство не позднее, чем через восемь лет после начала реализации программы. Многие фирмы представили эскизные проекты такого штурмовика, получившего название «Блицфайтер». Во всех проектах предполагалось применить ТРДД с тягой 2270 кгс и мощную «противотанковую» пушку калибром 30 мм. Стоимость одного серийного самолета не должна превышать 1,8 млн долл. Однако вскоре ВВС потеряли интерес к такому самолету. Они высказывали мысль, что наличие такого узкоспециализированного самолета лишило бы авиацию непосредственной поддержки, необходимой в быстроменяющейся обстановке гибкости. Наличие только пушечного вооружения и отсутствие узлов внешней подвески не позволяли наносить массированные удары. А низкая стоимость одного самолета не позволила бы оснастить «Блицфайтер» даже самым простым БРЭО, что исключало возможность применения высокоточного оружия.
Хотя работа по программе «Блицфайтер» официально и была закрыта, идея эта осталась. И конструктор-новатор Б. Рутан решил попробовать создать такой ударный самолет. В 1985 г. на возглавляемой им фирме «Скейлд Композите» началось проектирование одноместного самолета, названного «Модель 151», в дальнейшем получившего обозначение ARES (маневренный самолет непосредственной поддержки с малым временем реакции). Он предназначался для борьбы с наземными целями, вертолетами, а также для патрулирования границ и борьбы с наркобизнесом. Рассматривался и двухместный вариант, который предназначался для передового авианаведения, а также для использования в качестве учебно-тренировочного.
Б. Рутан предложил, как и в ранних своих работах, оригинальную схему будущего боевого самолета. Он спроектировал самолет по схеме «утка» с крылом двойной стреловидности по передней кромке и скругленными законцовками. В носовой части было установлено горизонтальное оперение с обратным углом стреловидности. Фюзеляж также имел необычную компоновку. Он был несимметричным по вертикальной оси и смещен на 760 мм вправо. Такая компоновка позволяла в максимальной степени устранить реакцию по рысканию при стрельбе из пушки, а также попадание пороховых газов в воздухозаборник двигателя. В центральной части был расположен грузоотсек для боевой нагрузки. Доступ в этот отсек осуществляется через открывающийся люк с правой стороны фюзеляжа. При необходимости этот отсек можно было переоборудовать для второго члена экипажа. Система управления самолетом полностью механическая.
Силовая установка самолета состояла из одного двигателя JE15-D-5 тягой 1340 кгс фирмы «Пратт-Уитни», установленного под углом относительно оси фюзеляжа. Его выходное устройство было искривлено для выравнивания линии тяги. Воздухозаборник был расположен в верхней части по левому борту фюзеляжа, на большом удалении от дульного среза пушки, что препятствует засасыванию в двигатель пороховых газов. Самолет был оснащен 25-мм пушкой, установленной с правой стороны фюзеляжа.
Весь планер был выполнен почти исключительно из композиционных материалов, более чем на 50% по массе из углепластика. Поверхности управления и элементы конструкции вблизи пушки были изготовлены из кевлара.
Первый полет был осуществлен 19 февраля 1990 г. Во втором полете, состоявшемся в тот же день, вышла из строя основная гидросистема. Однако аварийная система обеспечила выпуск шасси, и самолет благополучно выполнил посадку. Третий полет самолета с выпущенными шасси состоялся специально для представителей прессы. На испытаниях самолета была достигнута скорость 400 км/ч. Несмотря на всемирно известное имя конструктора и хорошо «раскрученную» рекламу, самолет оказался практически незамеченным ВВС США. Поэтому все усилия фирмы по продвижению нового штурмовика на международный рынок окончились безрезультатно. В середине 1990-х гг. интерес к самолету пропал, и все работы по нему прекратились. Так и остался этот интересный самолет в единственном экземпляре. Все усилия США создать легкий штурмовик не увенчались успехом. Причина, наверное, в традициях США делать ставку на тяжелые многоцелевые машины с мощным вооружением и сложным БРЭО.