Найти тему

Две истории про умение признавать свои ошибки

Оглавление

Вдогонку к предыдущей статье – пара историй, касающихся всё тех же биологии и химии. Истории с одни сюжетом, но с разными концовками.

История № 1. Школа

Однажды на уроке биологии учитель нам рассказывал о пирамидах биомасс, если я правильно помню название. И сказал, что нижний уровень (продуценты) всегда самый большой, а каждый последующий – всё меньше и меньше. Получается пирамида. А я как раз накануне прочитала в книжке, что в океане всё наоборот, и там пирамида получается перевёрнутая. После урока я подошла к учителю и сказала ему об этом, так чтобы другие ученики не слышали. Что же произошло дальше?

Учитель заинтересовался, поблагодарил, спросил название книги, а на следующем уроке... при всём классе (!) объявил, мол, в прошлый раз я ошибся, оказывается, не всегда пирамида прямая, а вот Маша меня исправила.

Мне, конечно, стало немного неловко, ведь я не ставила целью подорвать репутацию учителя. Наверное, просто хотела, чтобы мои знания оценили. (Ладно, скажем прямо: появился повод выпендриться, так почему бы и нет? 😁) Но, так или иначе, такое отношение было очень приятно.

История № 2. Институт

Наш преподаватель по органике и мой научный руководитель относились друг к другу несколько прохладно. Возможно, я тоже попала под эту «раздачу», а возможно, просто человек такой... В общем, история.

Как-то раз этот преподаватель по органике говорил о ЯМР-спектрах и обмолвился, уже не помню, к чему, что триплета триплетов не бывает. Триплет триплетов (то есть три раза по три пика) – это вот такая штука:

В Интернете нашла образец, сама бы так красиво не нарисовала 🙂
В Интернете нашла образец, сама бы так красиво не нарисовала 🙂

И тут, как и в первой истории, опять совпадение! Моё соединение, по которому я бакалаврскую и магистерскую защищала, как раз давало в спектре хороший такой, чёткий триплет триплетов. О чём я и не преминула сообщить преподавателю (желание выпендриться к третьему курсу всё ещё не пропало 😆, да и возмущение моё было велико – как это не бывает, а что же я тогда изучаю?!)

Вместо удивления, радости, одобрения моей инициативы или чего я там ещё ожидала... От меня просто отмахнулись, сказав: «Да-да, в теории они, конечно, есть, но на практике нет».

В следующий раз я принесла ему распечатанный на бумаге спектр, который мы сами лично с руководителем записали, и специально цветными карандашами раскрасила на нём триплет триплетов. Вручила победоносно, думаю: «Ну вот сейчас-то..!» Он даже не взял у меня листок, только скривил лицо и что-то неодобрительное пробурчал, чего моя память не сохранила. (Зато один из его студентов буквально вырвал у меня из рук этот спектр и сказал: «Оставлю на память!» 😁)

Мораль

На самом деле никакая не мораль, просто небольшое сравнение.

С одной стороны у нас простой школьный учитель, который не счёл для себя зазорным публично признать свою ошибку, обнаруженную всего лишь ребёнком. С другой стороны – довольно известный в своих кругах, говорили даже – гениальный учёный (а в своём предмете он действительно большой специалист, вроде как его даже за границу звали работать), который не захотел даже начинать диалог пусть не с коллегой, но, по крайней мере, с заинтересованной стороной, назовём меня так.

...А тот учитель биологии, кстати, у нас ещё конкурсы иногда проводил на уроках, и я однажды выиграла приз – банку сгущёнки. 😁

Я стараюсь быть как тот учитель. А вы легко признаёте свои ошибки перед подчинёнными или другими людьми «ниже по статусу»?

Кратко обо мне для тех, кто тут впервые или просто забыл 🙂:

#переводчик #английскийязык #русскийязык