В этом году ситуация на автомобильном рынке меняется каждый месяц. После начала спецоперации продажи упали на 80 %, констатирует автоэксперт Александр Макаров.
Сложная ситуация на авторынке наблюдается с начала года. К лету спрос несколько нормализовался, но после объявления частичной мобилизации снова рухнул, количество звонков резко сократилось, цитирует «ФедералПресс» владельца компании «Автоэксперт» Александра Макарова.
Предпосылок, что до конца года ситуация нормализуется, нет, считает он.
Машины стоимостью до 1,5 миллиона рублей перегонять в Россию нет смысла – на этом ничего не заработать. Премиальные марки сейчас завозят из ОАЭ, но товар едва покрывает потребность малой части населения.
Автоэксперт Александр Макаров перечислил марки, наиболее дефицитные на рынке Урала: BMW, Audi, Mercedes,Toyota, Lexus, Honda, Skoda, Volkswagen, Nissan. Они не доступны по заказу, автолюбители сегодня могут выбирать только из наличия.
"К тому же многие дилеры закупали часть своего автопарка по высокому курсу доллара, что также сказывается на ценах в салонах. А по этим ценам люди не готовы покупать новые автомобили», – говорит Александр Макаров, отмечая, что в Казахстане или Беларуси ситуация примерно такая же.
Весной этого года многие автокомпании заявили о приостановке импорта машин на российский рынок. Бренды один за другим начали принимать решение о прекращении поставок своей продукции.
Первыми автопроизводителями, ушедшими из страны, стали Land Rover и Jaguar, за ними последовали Chevrolet, Opel, Peugeot, Citrien, Renault, Mercedec и другие бренды.
Сейчас российские автосалоны по-прежнему продолжают работать, магазины распродают то, что осталось с последней закупки, однако товаров становится все меньше.
Наши коллеги, «Бизнес-журнал. Центр», исследовали тульский авторынок. Что сегодня могут предложить покупателям автосалоны группы компаний «Автокласс» и «Корс Групп», читайте на нашем сайте скоро.