Найти тему
Все об автомобилях

Прародитель копейки, его преемники и спорткары. FIAT в 60-х и начале 70-х годов.


Вопреки расхожему мнению, до боли всем знакомая "копейка" и обладатель европейского титула "Автомобиль 1966 года" отнюдь не одно и то же. FIAT 124 прошел аж 5.000 км по дорогам Дмитровского полигона, и в ходе испытаний выяснилось, что конструкция машина слишком нежная. Сотрудничавшие с СССР итальянцы легко пошли на доработки. Был усилен кузов, дверные ручки, на бамперы установлены характерные клыки, а вместо обычных сидений были установлены полностью раскладывающиеся. Несколько сложнее было с заменой задних дисковых тормозов на барабанные, а также переделке сцепления, кардана и синхронизаторов КПП. Но не все было дозволено изменять. Когда главный конструктор АЗЛК потребовал заменить штанговый привод клапанов на распредвал в головке блока, итальянцы встали грудью на защиту своего мотора. Они не хотели усиливать позиции потенциальных конкурентов. Однако вопреки желанию FIAT первые ВАЗ-2101 получили современных верхневальный двигатель.

FIAT 124
FIAT 124

Когда готовился к запуску первый ВАЗ, главный конструктор FIAT, Джакоза, уверял советских специалистов, что компания не проектировала и не собирается проектировать верхневальные моторы. Однако во время визита в Италию, конструктор АЗЛК Александр Андронов заприметил на испытательном стенде верхневальный V6, который забыли убрать с глаз долой. Этот двигатель и стал главным аргументом наших в споре с итальянцами, не желавшими отдавать в руки СССР свои последние разработки.

Тот мотор компания проектировала для крошки "Ferrari", модели Dino. Темпераметный двухлитровый мотор мощностью 160 л.с FIAT использовал и для собственных нужд. Фиатовский родстер "Dino spider" был технически изощренным автомобилем, имевшим электронное зажигание и дифференциал ограниченного трения. Неподражаемый кузов для него спроектировал легендарный Пининфарина. Век машины правда оказался коротким : уже в 1973 году производство свернули. Руководство рассудило, что если концерн владеет самой фирмой "Ferrari", то неразумно выпускать дорогостоящий аналог, который особым спросом не пользовался, так как стоил втрое дороже модели "124".

Fiat Dino spider
Fiat Dino spider

В отличие от "копейки", в Италии "124" быстро сошел со сцены так как стал выглядеть анахронизмом на фоне переднеприводных конкурентов. Джакоза прекрасно понимал необходимость кардинального изменения технической начинки и как всегда все успешно просчитал : новая модель стала Автомобилем 1969 года! "Fiat 128" обрела не только передний привод, но и поперечно расположенный верхневальный двигатель. Вместимость багажника в свою очередь достигла рекордных в классе 370л, поскольку инженеры смогли запихнуть запаску под капотом. При массе чуть больше 800 кг автомобиль достигал 100 км/ч за 18 секунд и имел предельную скорость 140 км/ч. Существовали и более спортивные модификации, но они не снискали большой популярности, в отличии от базовых версий, которых за 10 лет выпустили около 3 млн экземпляров.

Fiat 128
Fiat 128

Одного только "128" хватало, чтобы изрядно подпортить кровь конкурентам, но как верно шутят американцы, если в пятницу 13-го было плохо, то в субботу 14-го будет еще хуже. Невероятно, но факт - новый, чуть меньший по размерам "127" стал Автомобилем 1971 года! Этот хэтчбек не являлся техническим откровением, просто машина оказалась очень хорошей по сумме качеств. За всего три года производства было продано столько же автомобилей, сколько и предыдущей модели за 10 лет. Оглушительный успех позволил модели, хоть и с постоянными модернизациями, простоять на конвейере аж до 1987 года. Он даже долгое время оставался основой производственной программы бразильского филиала и выпускался в Югославии под брендом "Yugo". Причем, что просто невероятно, уже в 90-х годах югославские машины пользовались спросом даже в США благодаря сверхнизкой цене. Машина даже снялась в известных голливудских блокбастерах "Утопим Мону" и "Крепкий орешек-3". Сам Джакоза не ожидал что карьера его творения окажется столь успешной и долгой.

Fiat 127
Fiat 127

Компания прекрасно себя зарекомендовала как производитель недорогих спорткаров, но в последние годы в модельном ряду преобладали бюджетные модели. Нужно было срочно создавать новый спортивный автомобиль и в 1966 году разработка началась. Спустя уже пару лет лет производство открытого "124 spider" было налажено. Стоил симпатичный родстер лишь в полтора раза дороже базового "124", от которого унаследовал основные узлы, но и был лишь немного его быстрее. Скорый рестайлинг пошел по очевидному пути повышения мощности и соответствующей адаптации ходовой части. Параллельно "Pininfarina" шлифовала дизайн. К пику своей эволюции в начале 70-х модель походила на ранние варианты только подвеской и общей архитектурой кузова. Стараниями мотористов мотор был форсировал до 118 л.с. Успех был снова оглушительный. Машина даже участвовала в ралли, что еще больше пробудило к ней интерес со стороны потенциальных покупателей. Машина выпускалась аж до 1985 года и за это время было продано свыше 300.000 экземпляров.

Fiat 124 spider
Fiat 124 spider

Хотите увидеть следующую часть? Подписывайтесь и ставьте лайки. В 70-х компания создала еще более интересные машины.

#автомобили
#история

Авто
5,66 млн интересуются