В 80-е годы наши автомобили активно поставлялись в другие социалистические страны. Например, в дружественную нам часть Германии. Там много лет работала фирма с длинным названием Bohse Automotive GmbH.
Она занималась не только поставкой продукции АвтоВАЗа к себе на родину, но и доработкой советской техники. Немцы улучшали материалы отделки, приделывали всякие спойлеры и выполняли другие работы.
Иногда их тянуло даже на создание своих полноценных проектов. Одним из них стал автомобиль для пляжного отдыха на базе ВАЗ-2105. Называлось это чудо местной инженерной мысли Bohse Euro-Star.
Как раз такой «Евро-Стар» сейчас продаётся в одном из немецких городов. Просят за него 7999 евро. То есть, 500 657 рублей по актуальному курсу. Выпущена машина была в далеком 1990 году, но проехала за 30 с лишним лет всего лишь 40 000 километров.
Поэтому можно смело сказать, что она почти новая.
Что это вообще такое?
Родной металлический кузов «пятёрки» немцы снимали и выбрасывали. На шасси они устанавливали свои оригинальные кузовные панели из пластика. Для безопасности усиливали пол брусьями жёсткости.
При желании заказчика можно было установить съёмную крышу. Единственный металлический элемент конструкции выше колёсных арок — рамка лобового стекла. Вместо нормальных дверей «Звезда Европы» имела мягкие шторки.
Под капотом оставался советский бензиновый мотор объёмом 1,2 литра, который выдавал 65 лошадиных сил. В паре с ним работала хорошо всем знакомая 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Предприниматели из Bohse Automotive GmbH рассчитывали на коммерческий успех модели, но сильно просчитались. Они думали так: в Европе очень много пляжей на берегу Средиземного моря.
Наш автомобиль там точно пригодится! Увы, почти никакого интереса их творение не вызвало. За несколько лет продаж было реализовано всего 200 экземпляров. До сегодняшнего дня дожили единицы.
Этот Bohse Euro-Star один из последних. Будет жаль, если его купят для активных поездок, а не в коллекцию. Его обязательно нужно сохранить в память о той эпохе и её ценностях. Всё-таки ГДР всё больше и больше уходит из сознания обычных немцев.
Страну помнит только старшее поколение, которое её застало. Все 30-летние немцы уже родились в объединённой Германии, поэтому для них это пустой звук.
А ведь у страны был свой мощный автопром. Пусть и забавный местами. С «Трабантами» и другой занимательной техникой.
Советую посмотреть:
Omoda C5 — нафаршированный кроссовер по цене Лады Весты привезли в Россию
Nissan продал свой завод в России НАМИ. Какие машины теперь там будут собирать?
Россияне всё-таки получат дешевые машины. Это подержанные немцы из Китая
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.