Найти тему
Зато не в кредит

Нашёл в продаже редчайшие Жигули с пластиковым кузовом из ГДР

В 80-е годы наши автомобили активно поставлялись в другие социалистические страны. Например, в дружественную нам часть Германии. Там много лет работала фирма с длинным названием Bohse Automotive GmbH.

Она занималась не только поставкой продукции АвтоВАЗа к себе на родину, но и доработкой советской техники. Немцы улучшали материалы отделки, приделывали всякие спойлеры и выполняли другие работы.

Иногда их тянуло даже на создание своих полноценных проектов. Одним из них стал автомобиль для пляжного отдыха на базе ВАЗ-2105. Называлось это чудо местной инженерной мысли Bohse Euro-Star.

Как раз такой «Евро-Стар» сейчас продаётся в одном из немецких городов. Просят за него 7999 евро. То есть, 500 657 рублей по актуальному курсу. Выпущена машина была в далеком 1990 году, но проехала за 30 с лишним лет всего лишь 40 000 километров.

-2

Поэтому можно смело сказать, что она почти новая.

Что это вообще такое?

Родной металлический кузов «пятёрки» немцы снимали и выбрасывали. На шасси они устанавливали свои оригинальные кузовные панели из пластика. Для безопасности усиливали пол брусьями жёсткости.

При желании заказчика можно было установить съёмную крышу. Единственный металлический элемент конструкции выше колёсных арок — рамка лобового стекла. Вместо нормальных дверей «Звезда Европы» имела мягкие шторки.

-3

Под капотом оставался советский бензиновый мотор объёмом 1,2 литра, который выдавал 65 лошадиных сил. В паре с ним работала хорошо всем знакомая 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Предприниматели из Bohse Automotive GmbH рассчитывали на коммерческий успех модели, но сильно просчитались. Они думали так: в Европе очень много пляжей на берегу Средиземного моря.

-4

Наш автомобиль там точно пригодится! Увы, почти никакого интереса их творение не вызвало. За несколько лет продаж было реализовано всего 200 экземпляров. До сегодняшнего дня дожили единицы.

Этот Bohse Euro-Star один из последних. Будет жаль, если его купят для активных поездок, а не в коллекцию. Его обязательно нужно сохранить в память о той эпохе и её ценностях. Всё-таки ГДР всё больше и больше уходит из сознания обычных немцев.

-5

Страну помнит только старшее поколение, которое её застало. Все 30-летние немцы уже родились в объединённой Германии, поэтому для них это пустой звук.

А ведь у страны был свой мощный автопром. Пусть и забавный местами. С «Трабантами» и другой занимательной техникой.

Советую посмотреть:

Omoda C5 — нафаршированный кроссовер по цене Лады Весты привезли в Россию

Nissan продал свой завод в России НАМИ. Какие машины теперь там будут собирать?

Россияне всё-таки получат дешевые машины. Это подержанные немцы из Китая

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.

И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.

Авто
5,66 млн интересуются