По словам автоэксперта журнал «За рулем» Александра Ревина у двигателя ВАЗ-21179 на 1,8 литра есть конструктивные и эксплуатационные недостатки, несмотря на свою мощность.
Таковых Ревин назвал пять штук, причем некоторые можно исправить даже самим водителям.
Первым эксперт называет низкие показатели по соотношению объема к мощности на уровне начала века. Из-за этого вытекает вторая проблема – «масложор» из-за повышенного износа поршней и цилиндров. Поэтому пользователю приходится часто доливать масло.
Третье – ненадёжность. Например, в случае обрыва ремня ГРМ может произойти встреча поршней и клапанов. Остается частенько проверять ремень ГРМ на число трещин.
Четвёртое – «движок» рассчитан на бензин АИ-92, но, по мнению Ревина, его лучше не использовать, так как, несмотря на допуск производителя, он регулярно провоцирует детонацию.
Ну и наконец пятое – дороговизна ремонта в сравнении с 1,6-литровым двигателем.
В результате, по мнению эксперта, главные проблемы ВАЗ-21179 кроются в его «несамостоятельности». Строили его на базе 1,6-литрового мотора, но не продумали свои особенности.
Поэтому Ревин советует при необходимости лучше выбрать мотор ВАЗ-21129, если максимальная мощность дико не важна, и тем самым это уменьшит риски крупных трат на капитальный ремонт.