21 подписчик

Покупать или не покупать Citroen C4 II ?

Отношение к автомобилям французских марок в России всегда было неоднозначным. Элегантные, изящные, слишком претенциозные, капризные, ненадежные, дорогие в обслуживании – все это про них. Но вот относится ли все это к «калужскому французу» Citroen C4? Послушаем его владельцев.
Отношение к автомобилям французских марок в России всегда было неоднозначным. Элегантные, изящные, слишком претенциозные, капризные, ненадежные, дорогие в обслуживании – все это про них. Но вот относится ли все это к «калужскому французу» Citroen C4? Послушаем его владельцев.

Модель компактного семейного автомобиля С-класса под названием С4 присутствует в линейке Citroen c 2004 года, через четыре года после перехода марки Citroen на числовую систему обозначения моделей. Автомобиль, сменивший на конвейере Citroen Xsara, был построен на платформе PF2. Четыре типа кузова, линейка из семи бензиновых и двух дизельных двигателей, четыре варианта трансмиссии и насыщенность современными технологиями предопределили его всемирную популярность. Сборка C4 была налажена во Франции, в городе Мюлуз, в Аргентине, на заводе Эль Паломар и в Ухане (КНР). Но спустя шесть лет настало время смены поколений.

Модель компактного семейного автомобиля С-класса под названием С4 присутствует в линейке Citroen c 2004 года, через четыре года после перехода марки Citroen на числовую систему обозначения моделей.-2
  1. Дебют новинки состоялся на Парижском автосалоне 2010 года. Автомобиль был построен на той же платформе PF2, однако для того, чтобы избежать «рыночной каннибализации» с моделью DS3, было принято решение отказаться от трехдверного кузова. В целом дизайн второго поколения C4 оказался несколько менее эксцентричным, чем первого. Изначально в серию пошел пятидверный хэтчбек, к которому несколько позднее, в 2012-м, присоединился седан, разработанный изначально для китайского рынка и получивший собственное имя Dongfeng Citroën C4 Sega. Ну а поскольку в апреле 2010 года к списку заводов Citroen присоединился завод PCMA в Калуге, то для локальной сборки в России (которая стартовала в апреле 2013-го) был выбран именно «китайский» вариант. До этого в РФ официально продавали хэтчбеки, импортированные из Франции. Все автомобили российского рынка получили «российский пакет», то есть увеличенный дорожный просвет (170 мм для хэтчбека и 176 мм в случае седана) за счет иных амортизаторов и пружин. Схемы подвесок автомобиль унаследовал от первого поколения: впереди – стойки МакФерсон, сзади – полунезависимая подвеска с торсионной балкой.
  2. Из широкой гаммы двигателей нас интересует четыре наиболее распространенных в России бензиновых двигателя, два из которых относятся к разработанному совместно с BMW семейству Prince. Это 1,6 VTi (c многоточечным впрыском и бездроссельным впуском мощностью 120 л.с.) и турбированная версия этого же мотора EP6CDT MD (он же – 1,6 THP) мощностью 150 л.с. Кроме того, в России нередко можно встретить автомобили, оснащенные атмосферным 115-сильным двигателем EC5, и несколько реже – 110-сильным TU5JP4 с чугунным блоком, который относится к предыдущему поколению моторов Citroen. Оба эти двигателя также имеют объем 1,6 литра.
Модель компактного семейного автомобиля С-класса под названием С4 присутствует в линейке Citroen c 2004 года, через четыре года после перехода марки Citroen на числовую систему обозначения моделей.-3
  1. Турбомоторы 1,6 THP сочетались исключительно с 6-ступенчатым автоматом Aisin, 120-сильные моторы – с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом AL4, разработанным еще в 2001 году, а двигатели меньшей мощности – только с ручными 5-ступенчатыми коробками. В 2016-м году автомобиль претерпел рестайлинг, и 120-сильные моторы начали агрегатировать с 6-ступенчатыми автоматическими коробками Aisin. Однако выпуск обновленных седанов в Калуге продолжался недолго, до 2018 года, когда компания решила сосредоточиться на ком
  2. мерческом транспорте, и дальнейший разговор пойдет о дорестайлинговых C4 второго поколения, наиболее массово представленных на российском вторичном рынке. Цены на этот автомобиль на сегодняшний день выглядят весьма привлекательно. Они начинаются от 300-350 тысяч за автомобили с механикой и большими, до 500 000 км, пробегами и заканчиваются суммами в 1-1,1 миллиона рублей за автомобили в максимальной комплектации с пробегом менее 100 000 км.

Однако перед тем, как принять решение о покупке подержанного Citroen C4, стоит ознакомиться с тем, что пишут об этих автомобилях их владельцы.

НЕНАВИСТЬ : «ФРАНЦУЗЫ» – ТАКИЕ «ФРАНЦУЗЫ»…

Модель компактного семейного автомобиля С-класса под названием С4 присутствует в линейке Citroen c 2004 года, через четыре года после перехода марки Citroen на числовую систему обозначения моделей.-4

Стоит признать, что определенные основания для таких утверждений есть и в случае Citroen C4. Просматривая отзывы владельцев, вполне можно найти весьма отрицательные мнения: «Машина сырая, барахло полное. Если у Вас есть свободное время ездить по автосервисам, то покупайте, если нет… То выбор марок огромен», «Автомобиль-червонец. Если не потратил 10 000 рублей в этом месяце на его ремонт, то в следующем потратишь 20». Или вот такая леденящая душу история: «После ремонта благополучно сдала в трейд-ин за 327 тысяч, выдохнула и перекрестилась: никаких больше "французов". Сколько в неё вложено, не счесть! За эти деньги можно было нормальную машину взять», – жалуется владелица. «Советую крепко подумать, прежде чем брать: всё плохое, что про неё пишут – правда. У меня сломалось всё, что в ней есть слабого. Понятно, что просто попался такой экземпляр. Но откуда вам быть уверенными, что вам не попадётся такой же?».

Очень многие многие владельцы Citroen C4 рассказывают в своих отзывах, что перед покупкой все друзья и знакомые их дружно отговаривали от этого рокового шага: «Первая реакция тех, кто узнал о моем приобретении: ты чего, не в себе? Ты совсем уже помешался? Ситроен – это же отстой!». И эти предубеждения закрепились очень прочно. Автор одного из отзывов сначала рассказал, что за 100 000 км пробега у него вообще ничего не сломалось, а потом честно признался: «Поставил 4 балла за надежность, поскольку убежден, что "француз" не может не ломаться». И в очень многих отзывах их авторы признаются, что предубеждения были и у них, вот только реальная жизнь заставила их пересмотреть свое мнение относительно французских марок в целом и модели Citroen C4 в частности: «Вопреки расхожему мнению, я купил "француза" и не пожалел», «Я долго был приверженцем идеи, что "французов" брать нельзя... Мне стыдно, что я в это верил».

Модель компактного семейного автомобиля С-класса под названием С4 присутствует в линейке Citroen c 2004 года, через четыре года после перехода марки Citroen на числовую систему обозначения моделей.-5

Тем не менее владельцы признают, что в «обычных» сервисах мастера не очень-то любят заниматься этим автомобилем – и мотор их пугает как достаточно сложный и требовательный, да и обслуживать C4 не слишком удобно. Под капотом все очень плотно: чтобы снять аккумулятор или заменить воздушный или масляный фильтр, желательно иметь пару лишних суставов на руках. В итоге в отзывах полно свидетельств проблем, которые возникли исключительно по причине некачественной работы сервисменов.

У всякой медали есть две стороны, вот и у сложившегося предубеждения в отношении французского автопрома есть два последствия. Во-первых, Citroen C4 абсолютно не интересует угонщиков: «Неугоняемый, Ситроены вообще даже в рейтинги угонов редко попадают, а если попадают, то находятся в самом низу. Спокойно оставляю его на общей парковке возле дома – спасибо российским стереотипам». Ну а во-вторых, по общему мнению, все это очень сильно влияет на цену Citroen C4 на вторичном рынке: «На рынке машин с пробегом найти что-то за такую цену, с таким уровнем комфорта (опции, материалы и качество отделки) практически нереально, так как "французы" у нас сильно недооценены».

ЛЮБОВЬ 1: «ФРАНЦУЗЫ» – ЭТО «ФРАНЦУЗЫ»!

Модель компактного семейного автомобиля С-класса под названием С4 присутствует в линейке Citroen c 2004 года, через четыре года после перехода марки Citroen на числовую систему обозначения моделей.-6

Что обычно ассоциируется у русского человека со словом «Франция», кроме вина, сыра и кухни? Конечно же, стиль, элегантность, изысканность… И в этом плане автомобили Citroen не обманывают ожиданий своих владельцев. Даже авторы откровенно отрицательных отзывов (кстати, достаточно немногочисленных) пишут: «Наверное, покупать "французов" больше не буду! Хотя эти черти подкупают дизайном и креативными технологиями».

Те же, кому автомобиль пришелся по душе, не стесняются в восторженных эпитетах: «Притягательный и стильный вид снаружи и внутри», «Футуристичный дизайн интерьера и экстерьера», «Первый раз, когда его увидел в салоне, подкупила его внешность». Есть, конечно, и более спокойные оценки. Кто-то считает, что по настоящему выдающимся можно назвать только дизайн передней части, в остальном – «так себе, обычная машинка с виду», кто-то считает, что автомобиль симпатичный, но бывает и красивей (правда, и дороже)... Но вот негативных оценок внешности C4 мне как-то не попалось.

От французского подхода к дизайну мы можем ожидать того, что внутреннее оформление автомобиля будет ничуть не хуже внешнего. И вновь Citroen C4 не обманывает ожиданий владельцев: «Космическая приборная панель со специальным ночным режимом. Таких больше ни у кого нет, и после неё на обычные стрелочки даже смотреть не хочется», «Своеобразная передняя панель, чисто французская – спидометр с хорошее блюдце, посередине скорость в цифрах, а по окружности движется маленькая стрелочка спидометра. Жена ее на третий год разглядела». Очень важно, что владельцев радует не только общая архитектура, но и использованные материалы: «По начинке конкуренты из Кореи или другие европейцы не предложат вам столько комфорта и плюшек за эту цену: всё будет или на порядок дороже, или из некачественных материалов». Все это заставляет владельцев писать настоящие восторженные эссе о своих автомобилях.

А еще они радуют своих владельцев наличием множества приятных мелочей, о которых мы еще поговорим: «Любителям фенечек, стиля и тому подобного, особенно тем, кто умеет их замечать, Ситроен точно придётся по вкусу».

ЛЮБОВЬ 2: УДОБНЫЙ САЛОН, БОГАТОЕ ОСНАЩЕНИЕ, БОЛЬШОЙ БАГАЖНИК

Модель компактного семейного автомобиля С-класса под названием С4 присутствует в линейке Citroen c 2004 года, через четыре года после перехода марки Citroen на числовую систему обозначения моделей.-7
  1. В оценке салона Citroen C4 его владельцы проявляют потрясающе единодушие. Во-первых, он большой: «Места для задних пассажиров более чем достаточно – сажусь сам за собой и в запас до переднего сиденья помещается кулак (мой рост 185 см), головой в потолок сзади не упираюсь». И, пожалуй, только на недостаток подлокотника и других полезных опций для задних пассажиров владельцы и жалуются: «Из минусов – отсутствие элементарного комфорта для задних пассажиров (обогрев, обдув, подлокотники, розетки и т.д.)». Ну а тем, кому часто приходится возить длинномерные предметы (например, лыжи), не нравится, что в спинке заднего дивана нет люка, соединяющего салон с багажником, и в таких случаях часть сиденья приходится складывать.
  2. Зато сам багажник однозначно получил высокую оценку и у хэтчбека, и у седана: «Багажник не самый большой в классе, но весьма вместительный. Есть плюс, которого не предлагает никто в классе – увеличенный проем багажника, не составляет никаких проблем загрузить немаленькую коляску, и еще остается много места для сопутствующих вещей – геометрия у багажника отличная, с нишами по бокам»; «Багажник большой для своего класса, погрузка удобнее, чем в  Камри»; «Багажник нас полностью устраивает, коляска спокойно влезает, поездка по магазинам – тоже нет проблем». А еще владельцам нравится, что в багажнике лежит не какая-нибудь докатка, а полноразмерное запасное колесо.
Модель компактного семейного автомобиля С-класса под названием С4 присутствует в линейке Citroen c 2004 года, через четыре года после перехода марки Citroen на числовую систему обозначения моделей.-8

Вполне положительно оценивают владельцы и удобство для водителя, им нравится удобный мультируль, обтянутый качественной кожей, и вполне удобные водительские сиденья. Авторы отзывов отмечают, что в собранных во Франции хэтчбеках боковая поддержка несколько лучше, но в целом все приемлемо: «При моем 52-м размере и росте 176 чувствую себя в кресле превосходно, никаких дополнительных боковых обхватов мне не надо, ничего не затекает, места предостаточно»; «Автомобиль очень удобный. Регулировка руля, мягкие сиденья, просторный салон. Я делал за один заход почти 700 километров, а однажды провел 12 часов за рулём – ни спина, ни ноги не устали».

Есть, конечно, определенные нюансы и здесь. Например, во многих отзывах авторы отмечают высокие пороги, из-за которых нужно высоко поднимать ноги, если не хочешь испачкать брюки при выходе из автомобиля, или бесполезный водительский подлокотник, подушка которого слишком далеко отодвинута назад, или не самым лучшим образом размещенное управление подогревом сидений – но к французским эргономическим странностям мы еще вернемся. Зато тех, кто раньше имел дело с автомобилями концерна PSA, радует, что на заправках больше не надо бежать с ключом для открытия крышки бензобака, а потом тащиться с этим богатством в кассу – достаточно просто нажать кнопку. И вообще, плюсов в салоне очень много!

Модель компактного семейного автомобиля С-класса под названием С4 присутствует в линейке Citroen c 2004 года, через четыре года после перехода марки Citroen на числовую систему обозначения моделей.-9

Среди этих плюсов – и очень качественные материалы, которые даже после сотни тысяч километров пробега не выглядят потертыми, и отличная оснащенность. Владельцы прямо пишут: «Основным фактором, повлиявшим на покупку, стало наличие большого числа опций, таких как обогрев лобового и заднего стекла, зеркал, форсунок омывателя, подогрев передних сидений, раздельный климат контроль – в общем, седан имел все функции и системы современного и технологичного автомобиля». Особенно нравится комплектация Exclusive, в которую вошли все самые необходимые опции и даже больше: датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, громкая связь, современная мультимедийная система с навигацией, бесключевой доступ, приятная белая подсветка (которую можно сменить на синюю), автоматически складывающиеся зеркала…  В общем, «жена расцвела, а я понял, что не хочу обычный C4, только Exclusive».

ЛЮБОВЬ 3: ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ

Готовясь к локализации седана C4, инженеры Citroen неплохо поработали над адаптацией автомобиля к российским условиям, и, пожалуй, главным элементом этой подготовки стало увеличение дорожного просвета со 150 до 176 мм. По этому показателю C4 не уступает или лишь немногим уступает целому ряду популярных городских кроссоверов. Так, например, у Skoda Yeti просвет больше лишь на 4 мм, а у Kia Sportage 3 поколения он даже чуть меньше!

Естественно, в отзывах владельцев не найти жалоб на слишком маленький клиренс и недостаточную проходимость, а вот рассказы о том, как здорово они справляются с разнообразными сложными ситуациями, наоборот, стали общим местом. Прежде всего, владельцы C4 очень уверенно чувствуют себя во время парковки : «Без проблем паркуюсь с упором задним колесом в высокий поребрик (он же бордюр – привет Москве), не задевая его бампером»; «Клиренс поспорит с большинством паркетников, как залезть и слезть с бордюра, вообще можно не думать (хотя лучше все-таки думать)»; «Передний и задний свесы бамперов здесь вполне приемлемы для большинства парковочных ситуаций. Обратил внимание, что, когда седан и хэтчбек стоят рядом, разницу от земли до переднего бампера видно невооруженным глазом». Действительно, клиренс у хэтчбеков чуть меньше, 170 мм против 176. Впрочем, 170 мм – это тоже весьма прилично.

Модель компактного семейного автомобиля С-класса под названием С4 присутствует в линейке Citroen c 2004 года, через четыре года после перехода марки Citroen на числовую систему обозначения моделей.-10

Такой просвет позволяет не ограничивать ареал обитания автомобиля исключительно  «городскими джунглями» или асфальтовыми трассами: «Удивительная для такого класса проходимость! Клиренс отличный, никогда не возникало проблем с сугробами по Москве или при выезде за её пределы». Впрочем, для того, чтобы уверенно чувствовать себя в снегу, который покрывает наши дороги с удручающей регулярностью, недостаточно иметь большой дорожный просвет. Свои партии должны сыграть и подвеска, и трансмиссия, и тяга на низких оборотах. И тут автомобиль тоже не подводит: «Разок забуксовал в сугробе... Решил попробовать режим "снежинка" – работает! Вышла, как джип», – рассказывает один из владельцев. «Был приятно удивлён его поведенческими рефлексами на заснеженной или обледеневшей дороге», – вторит ему другой. «У многих машин сейчас есть возможность выбрать зимний режим движения. На моих прошлых машинах движение в этом режиме начиналось со 2-ой передачи, а на С4 начинаешь трогаться сразу с 3-ей, такое впечатление, что снега под колёсами нет, как будто едешь по нормальной дороге, только чуть медленней».

Впрочем, опытные владельцы предупреждают, что осторожность терять все же не стоит: «Дорожного просвета хватает, чтобы двигаться не по дорогам, а по направлениям, но надо всегда помнить, что подвеска мягкая, а бамперы дорогие».  В городе владельцы C4 действительно спокойно паркуются там, где водители других седанов и хэтчбеков боятся зацепить «губой» переднего или заднего  бампера. На грунтовках же длинная база съедает это преимущество, так что при проезде по очень неровной и волнистой дороге стоит быть настороже. «Я расплатился за беспечность на грунтовке юбкой заднего бампера и двумя датчиками парктроника, пришлось менять.  Следующей потерей была юбка переднего бампера, которая не выдержала встречи с пнем на лесной дороге. Снял, ездил без нее год, потом поменял на неоригинал – оригинал стоит баснословно дорого для пластика». Несколько утешает то, что все уязвимые узлы под брюхом C4 прикрыты пластиковой защитой.

Что же касается подвески, то она достаточно хорошо ведет себя вне асфальта, проявляя похвальную живучесть: «Подвеска отличная, лежачих полицейских вообще не замечает»; «Теперь о подвеске – здесь собрана куча компромиссов. В поворот теперь лихо не зайти, крен сумасшедший, зато колдобины и отсутствие дороги как таковой под колесами не заставят отказаться от поездки». В общем, «жарить по грейдерам» можно спокойно и с чувством собственного достоинства.

КАК ВАМ Citroen C4 II ?