Как правильно поступить, если в протектор зимних шин еще весной застряли небольшие камни. Естественно, перед летним хранением ни один владелец не рассматривает вариант с высвобождением протектора от камней, ничего особенного с ним за полгода не произойдет. Резине при хранении уж точно эти камни никак не навредят.
Но когда приходит время вновь ставить зимние шины и делать балансировку колес, тогда многие водители начинают сомневаться, а может, все-таки будет правильнее вытащить гравий из покрышки?
Каким будет ваше мнение на этот счет? Я имею свою точку зрения, о которой расскажу ниже.
Всем понятно, что камни то застревают в протекторе, то вновь выскакивают из профиля покрышки под воздействием различных факторов: скорости, давления, скольжения, а главное - уникальности рисунка самого протектора.
Каждый автолюбитель при выборе шин в первую очередь смотрит на рисунок резины, порой даже не осознавая будущую суть его предназначения.
Есть симметричные шины, у которых, следуя из названия, симметричный рисунок протектора. Как правило, у таких шин проходят продольные полосы, а по бокам множество разнообразных ламелей. Такой тип шины имеет большое пятно контакта с дорожным полотном.
Есть ассиметричные шины. У них продольных полос нет, они видоизменены и больше представлены большим количеством и разнообразной конструкцией ламелей, причем рисунок ламелей внутренней и внешней сторон сильно различается.
Ламели в тех и других шинах дополняют своеобразные характеристики покрышки и обеспечивают высокий уровень как продольной, так и поперечной устойчивости шины на дорожном полотне, причем в любом направлении движения автомобиля.
Так вот забитость камнями рисунка протектора резины, на мой взгляд, имеет первоочередное значение в вопросе - чистить протектор от камней перед балансировкой или нет.
Вообще, для чего делают балансировку? Чтобы добиться правильного распределения веса как по высоте, так и по ширине колеса, причем виды балансировки от этого имеют разные направленности: статическая и динамическая.
Основу составляет статическая балансировка, ей добиваются совпадения центра масс покрышки с осью вращения колеса. Динамическая балансировка служит лишь дополнением и, как правило, распределяет вес по ширине с той и другой стороны колеса.
Исходя из этого, можно понять забитость какого рисунка играет ключевую роль в изменении балансировки. На мой взгляд, это шины с симметричным рисунком протектора, конструктивной особенностью которых являются наличие продольных полос с многочисленными боковыми ламелями.
Как правило, полос 3-5 штук. Основное пятно контакта находится как раз в этой области. Но при всем желании, камни не смогут одинаково застрять в нечетном количестве полос, обязательно будет перевес в ту, либо другую сторону. Когда такую покрышку с камнями отбалансируют, есть вероятность того, что шина начнет истираться однобоко. Ведь камни, при движении могут вылететь из прорезей покрышки, следовательно, балансировка будет неправильной, а отклонение уже в 5-7гр., отразится на неправильном истирании шины, а также может спровоцировать биение рулевого колеса и т.д и т.п. Следовательно, из шин с симметричным рисунком необходимо вытащить все камни, забившиеся в протектор. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Скрип тормозных колодок больше не беспокоит, хорошо хоть сейчас узнал эти автомобильные хитрости