Найти в Дзене
Gorbunoff - все о машинах

Французский грузовик бесполезный в грузоперевозках - Willeme-Michelin WR8

Несмотря на то, что СССР был впереди планеты всей и развивался быстрее и эффективнее всех остальных, другие страны тоже не сидели сложа руки. Внутри них также кипела жизнь и шли разработки новых технологий, в том числе и в автомобильной сфере.

И точно также, как и в нашей стране, инженеры периодически создавали абсолютно нетипичные машины, благодаря постановке уникальных задач, а одним из представителей подобной техники можно назвать французский Willeme-Michelin WR8, созданный в 1959 году. Глядя на этот грузовик, сразу бросается в глаза его непропорциональность, а точнее слишком длинный капот, как те, что ставили на классические американские спорткары тех лет, такие, как Chevrolet Corvette C3. Разумеется, такая конструкция обусловлена технической необходимостью, а не желанием французов позаниматься своим любимым занятием и удивить весь мир.

-2

Разработка нового грузовика велась в сотрудничестве с уже известным тогда в мире шинным брендом Michelin, которые в те годы занимались разработкой грузовых покрышек для скоростных гонок. И под эти цели просто не просто не нашлось грузовика, способного испытать покрышки по полной, ведь инженерам Michelin, требовалась машина способная развивать скорость более 150 километров в час. По этой причине было принято решение по созданию совершенно нового грузового автомобиля, конструкция которого позволит испытывать продукты, выявляя все недостатки.

-3

Такой длины капота потребовала гигантская силовая установка, на которую пал выбор. Ей стал рядный восьмицилиндровый монстр объёмом 19 литров с отдачей в 240 лошадиных сил при 1900 оборотах, что на те годы было прекрасными показателями. Помимо потрясающей динамики, двигатель также обладал функцией утяжелителя передней оси, что положительно сказалось на устойчивости достаточно лёгкой машины на больших скоростях. Для повышения аэродинамических свойств Willeme-Michelin WR8, инженерами было принято решение сузить грузовую платформу до размеров ширины кабины. К слову о кабине, двухрядная конструкция была обусловлена тем, что за спиной водителя располагалось измерительное оборудование, считывающее всё, что происходит с машиной, а после на основе этих данных, эксперты Michelin уже и проводили свои расчёты.

-4

Willeme-Michelin WR 8 был выпущен в единственном экземпляре и что самое удивительное, сохранился до наших дней. В 2005 году грузовик прошёл цикл полной реставрации и периодически появляется на различных французских выставках и шоу.