Найти в Дзене

Махиндра энд Махиндра

Просматривая известную доску автообъявлений, наткнулся на интересный автомобиль. Автомобиль этот не несет каких-то невероятных решений, не блещет красотой и стремительностью форм, но история его весьма интересна. Итак, вот он герой сего эссе, Mahindra Marshal. Детище широко известной в узких кругах автоделательной фирмы Mahindra & Mahindra, часть мега индийской корпорации Mahindra Group, которая занимается всем от космоса до колхоза. Среди прочего этой самой Махиндре принадлежит бренд Ява, но не сигареты, а те самые мотоциклы, о которых в СССР мечтал каждый пацан. Ещё ловкие индусы прикупили итальянскую конторку Pininfarina. Да-да, ту самую Кароццерию "Малыша" Фарины. Если понимаете о чём я. На самом деле Marshal ни какой не Маршал, когда этот автомобиль появился в 2002 году, назывался он Mahindra Scorpio. И вообще-то так называется до сих пор, его можно купить в Индии. За двадцать лет их там 800 тысяч штук понаделали. И останавливаться не собираются. "Как так?", спросит читатель, а

Просматривая известную доску автообъявлений, наткнулся на интересный автомобиль. Автомобиль этот не несет каких-то невероятных решений, не блещет красотой и стремительностью форм, но история его весьма интересна.

Итак, вот он герой сего эссе, Mahindra Marshal.

Детище широко известной в узких кругах автоделательной фирмы Mahindra & Mahindra, часть мега индийской корпорации Mahindra Group, которая занимается всем от космоса до колхоза. Среди прочего этой самой Махиндре принадлежит бренд Ява, но не сигареты, а те самые мотоциклы, о которых в СССР мечтал каждый пацан. Ещё ловкие индусы прикупили итальянскую конторку Pininfarina. Да-да, ту самую Кароццерию "Малыша" Фарины. Если понимаете о чём я.

Водитель в чалме, наверное, индус
Водитель в чалме, наверное, индус

На самом деле Marshal ни какой не Маршал, когда этот автомобиль появился в 2002 году, назывался он Mahindra Scorpio. И вообще-то так называется до сих пор, его можно купить в Индии. За двадцать лет их там 800 тысяч штук понаделали. И останавливаться не собираются.

"Как так?", спросит читатель, автор, ты там это давай уже определись.

А вот тут мы и подходим к самому интересному. Маршалом Скорпион стал в России. Ещё с конца прошлого века наш родной ГАЗ очень хотел выпускать внедорожник, ну или как говорят, по-простому, джип, или как говорили и говорят сейчас буржуины SUV. На выставке в 99 году был впервые показан ГАЗ-3106, большой рамный внедорожник похожий на хомяка-пришельца.

-3

Через пять лет появилась версия с нормальным дизайном под тем же индексом.

-4

Но дальше произошла эффективность, и дорогостоящий проект по производству "своего" автомобиля менеджеры свернули. Ну а так как интерес публике к отечественному большому рамному внедорожнику был сильно велик, то родился проект с индусами.

План был офигенный, надёжный, как швейцарские часы! Не надо тратить деньги на доводку, наладку, ну и всякую другую производственную ерунду. Чем был обусловлен выбор именно Махиндры, не знаю, догадки оставлю при себе. По итогу была выпущена опытная партия из 100 единиц. Предположу, что название модели заменили из-за другого Scorpio, модели европейского отделения Форда. Почему так мало? Цена 22 тыщи баксов как бы не особо способствовала очередям в магазинах. Появившийся как раз в это время УАЗ Патриот стоил 13,5 тысячи.

-5
-6
-7

Так что у фанатов автомотостарины есть неплохой шанс урвать в свою коллекцию нижегородско-мумбайское дитя. VIN Махиндры начинается с Х96, т.е. завод-изготовитель - это ГАЗ. По всей России продаётся 5 штук.

На фото обе машины из Москвы, и если серебристая слегка приуныла, то синяя выглядит бодренько.

Маршал-Скорпион оснащался бензиновым двигателем объёмом 2 литра и мощностью 116 л.с., механической 5-скоростной КПП и раздаточной КП с понижающей передачей. Передняя подвеска независимая, упругий элемент - торсион. Сзади - неразрезной мост на рессорах. Двигатель, внезапно, марки Рено, модель F4R! Это ж как на Дустере! Только в Дустерах и прочих Каптюрах было 140 сил, а тут 116. Как оно с таким едет?! Едет оно не быстро. Замеры газеты АвтоРевю в 2005 году: вторая передача заканчивается на 50 км/ч, третья - на 80, максимальная скорость 115 км/ч!!! Это ж, натурально, трактор! Даже для 2005 году такая динамика ни о чём. Какой индус любит быструю езду? Никакой!

Сердце - пламенный мотор
Сердце - пламенный мотор

Ссылки на объявления:

https://auto.ru/cars/used/sale/mahindra/marshal/1116295068-512dc561/

https://auto.ru/cars/used/sale/mahindra/scorpio/1093733788-369659ca/

Спасибо за внимание.