В этой статье речь пойдёт о тонировке. Тема очень актуальная.
Многие водители, мечтая о машине, думают о том, как её затонировать или при покупке отдают предпочтение машинам с тёмными стёклами. Такие машины автосалоны продавать не должны.
Иногда водители используют на передних боковых стеклах автомобильные шторки. Они также запрещены.
Технический регламент разрешает затемнить лобовое стекло на 25℅, а передние боковые на 30℅. То есть лобовое стекло должно пропускать свет на 75℅, а передние боковые на 70℅. Получается, должны быть практически прозрачными.
Так же допускается тёмная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 14 см.
Задняя часть машины может затемняться пленкой (любой степени прозрачности) , включая задние боковые стекла.
Запрещается зеркальная тонировка.
Теперь о преимуществах тёмных стёкол. Яркий свет не попадает в салон. Внутри машина меньше нагревается. Другие не видят, кто находится в машине.
Недостатки.
У водителя плохой обзор в пасмурную погоду. По этой причине водитель смещается вперёд.
Чаще не пристёгивается ремнём безопасности.
Из-за плохого обзора чаще возникают аварийные ситуации.
При выполнения манёвра в плохую погоду, из-за плохой видимости водитель вынужден опускать боковое стекло для лучшего обзора.
Статистика ДТП показывает, что чаще засыпают водители в машинах с затонированными стёклами.
Большая вероятность остановки сотрудником ГАИ.
Как видим недостатков больше, чем преимуществ.
Какая ответственность ждёт водителя затонированного автомобиля.
Статья 12.5 часть 3.1 предусматривает штраф 500 рублей.
Сотрудник ГАИ имеет право потребовать от водителя удаления пленки на месте.
В противном случае водителю грозит до 15 суток административного ареста.
В качестве дополнения. Заднее стекло лучше не затемнять, потому что в потоке водитель, который едет сзади, больше будет иметь обзор и своевременно принимать решения вплоть до снижения скорости.
Всем добра. Не забудьте подписаться что бы не пропустить очередную статью.
За лайк отдельное спасибо.