Найти тему

Зашумили «китайца». Показываем, что внутри

Западные производители уходят с рынка, их место занимают азиатские бренды. А сегодня у нас первая ласточка из Китая по шумоизоляции - Haval Jolion.

Собственно говоря, Haval давно работает в России, и для наших автолюбителей в этом нет ничего нового. Но мы рассчитываем, что с этого года на рынке появится еще много их автомобилей, и они всегда будут приходить к нам на шумоизоляцию. Так что нам не терпится увидеть и заодно показать вам, что внутри «китайца».

Для нашего нынешнего гостя мы выбрали технологию максимальной звукоизоляции. Наиболее эффективно борется с внешними шумами, гулом снизу и вибрациями кузова, улучшает акустику в салоне.

Демонтаж
Как всегда начинаем с разборки салона. Снимаем стулья и отделку, чтобы добраться до металла. В процессе используем специальные съемники для клипс и пластиковые «лопасти».

Совет: Не используйте металлические инструменты, только повредите кожу.

Крыша
Осматриваем крышу. Металл чистый, заводской шумоизоляции нет. Последний минус, так как крыша представляет собой большую резонирующую поверхность, подверженную вибрациям.

После очистки и обезжиривания металла устанавливаем виброгаситель StP Aero. Он крепится только на тонкий металл, а не на скобы.

На всякий случай напоминаем, что мы обязательно используем прижимной ролик, как этот или этот, в меньшей степени для виброизоляции. Нажать вибрацию вручную или другими инструментами не получится.

Устанавливаем звукопоглотитель СтП Бипласт Премиум 15А (капот) вторым слоем. Создается по тому же принципу, что и шумопоглощающие материалы для студий звукозаписи. Ячеистая внутренняя структура и сложная поверхность отлично гасят звуковые волны и улучшают акустику в салоне.

Пол
Напольному покрытию следует уделить особое внимание. Во-первых, это самый вибронагруженный участок, поэтому здесь нужна надежная звукоизоляция, которая будет гасить как вибрации, так и грохот при движении и стуке камня по металлу. Во-вторых, пол наиболее подвержен коррозии, потому что здесь скапливается вода, особенно зимой и в межсезонье. Шумоизоляция с этим справится.

Мы видим, что производитель уже постарался решить проблему: на полу заводская шумоизоляция. Но он такой маленький и такой тонкий, что эффект нулевой. Снимаем пластины, чистим и обезжириваем металл.

Заменяем заводской шум на StP Bimast Bomb Premium. Материал толще, чем исходная вибрация, и пол мы также закатываем почти полностью, так что о вибрациях теперь можно забыть.

Коррозии тоже можно не бояться: материал плотно прилегает к поверхности и не пропускает воду и влагу.

Устанавливаем второй слой сэндвич-материалов: Qattara (под передние сиденья) и Bromo (под задний ряд и на центральный тоннель).

Для тех, кто еще не сталкивался с этими материалами, расскажем: «сэндвичи» — это двухкомпонентные материалы. В их состав входит звукопоглотитель (вспененный полипропилен и полиуретан соответственно) и мастичный звукоизолятор. Это дает двойной эффект и экономит время на звукоизоляции, ведь вместо двух материалов достаточно установить один.

Ствол
В багажнике мы снова видим заводскую шумоизоляцию, она сделана по тому же принципу, что и напольная шумоизоляция. Снимаем его, подготавливаем поверхность для монтажа гасителя колебаний.

Готовьтесь к шумоизоляции и крыльям. О них иногда забывают, и зря: здесь очень тонкий металл.

Полностью обрабатываем ствол виброгасителем StP Bimast Bomb Premium, уделяя особое внимание центральной зоне, которая имеет сложную форму. Здесь труднее всего раскатывать материал. Если не получается сделать это с первого раза и получился воздушный пузырь, разрежьте его и снова прокатайте виброизоляцию.

Вторым слоем поверх виброгасителя устанавливаем «бутерброд» Bromo. Закрываем ею полностью багажник, включая колесные арки.

Крылья сначала обрабатываем виброгасителем СтП Аэро Плюс, а затем глушителем СтП Бипласт Премиум 15А (капот). Достигнута устойчивость к резонансу, повышен общий уровень шумоизоляции багажника.

В завершение обрабатываем облицовку двери багажника по всей поверхности звукопоглощающим StP Biplast Premium 15A (капот). Заводского шума здесь не было, а пластиковые обшивки — еще один источник шума.

двери
Разбираем двери и видим заводскую шумоизоляцию, эквивалентную тонкой фольге. Преимуществ от него никакого, к тому же он местами отслаивается, поэтому снимаем и подготавливаем металл к комплексной шумоизоляции.

Первый слой – вибропоглощающий материал StP Aero. Несмотря на толщину всего 2 мм, он эффективно справляется с вибрациями, даже от динамиков.

Важно: виброизолятор не закрывает дверь полностью, оставляем примерно 3 см в нижней части. Это необходимо для оттока влаги.

Обрабатываем наружную поверхность двери виброизоляцией StP Aero как показано на фото. Это делает дверь своего рода акустической коробкой, которая пригодится для динамиков. Плюс – дополнительная пароизоляция.

Если вы делаете виброизоляцию дома, будьте осторожны с проводкой. Убедитесь, что они не остались под виброй, иначе вам придется удалить ее и все переделать. И материалы не могут быть переработаны.

Как мы уже говорили, пластиковые обшивки являются источником шума, поэтому обрабатываем обшивки дверей. Для начала очищаем их от пыли и обезжириваем.

Теперь устанавливаем глушитель StP Biplast Premium 15A (капот). Для начала его нужно разрезать, что можно сделать ножницами или острым ножом. Закрываем поверхность кожи почти полностью.

Капюшон
Капот представляет собой большой лист металла, который прилегает к шасси и поэтому особенно подвержен вибрации. Установите сюда виброгаситель StP Aero.

Вырезаем гаситель колебаний по форме тонких отрезков металла. Для этого можно использовать бумажный шаблон. Прокатываем материал валиком.

Какой результат?
Как мы видим, Haval Jolion ничем не отличается от своих западных собратьев: тот же дизайн, заводской шумоизоляции тоже нет, либо ее очень мало. Проблемы одинаковые и решаются одинаково.

Вы можете повторить весь процесс самостоятельно в гараже, воспользовавшись нашей статьей в качестве руководства. Или приезжайте к нам в салон и мы все сделаем за вас.

Устали от шума в машине? Наши установочные центры расположены в таких городах, как Skt. Санкт-Петербург, Москва, Иваново, Пермь, Томск, Новочебоксарск, Калининград, Барнаул, Уфа, Белгород, Самара, Мурманск, Брянск.

Чтобы получить подробный расчет стоимости в трех вариантах шумоизоляции любой зоны автомобиля, напишите бренд в комментариях. Какие у вас проблемы с шумом/скрипом? Делиться :)

Самостоятельно рассчитать стоимость шумоизоляции можно на сайте сети монтажных центров СТП.

Авто
5,66 млн интересуются