Найти тему
БИБИП

Необычная особенность ГАЗ-53, у которого бак был не сбоку, а под кузовом

Если вы помните ГАЗ-53, то возможно вы обращали внимание на довольно характерную заливную горловину топливного бака. Она достаточно странно выглядывала из-за угла кабины, как раз с той стороны где сидит водитель. Дело в том, что сам бак у этого грузовика находится под сидениями. Очень своеобразное конструкторское решение. Особенно если учесть, что обычно у грузовиков бак для топлива прячут под кузов сбоку от рамы. Для чего решили нарушить это правило?

-2

Можно встретить версию о том, что несмотря на то, что ГАЗ-53 начали собирать в 1961-ом году, делали его с оглядкой на предыдущую модель ГАЗ-51. У нее бак имеет такое же расположение и горловина торчит из под кабины. Выпуск ГАЗ-51 наладили в 1946-ом году. Страна еще не отошла от серьезной войны, будущее было довольно туманно и технику выпускали с прицелом на продолжение конфликтов. В боевых условиях топливный бак размещенный сбоку на раме представляет собой отличную мишень. Если же его спрятать под кабину, поразить его будет гораздо сложнее.

-3
-4

Впрочем, эта версия довольно спорная, хотя бы потому, что помимо ГАЗ-53 мы имеем и другие военные грузовики, например ГАЗ-66 или ЗиЛ-164, у которых бак, как и положено размещен сбоку от рамы. Однако в случае с ГАЗ-66 разместить бак под кабиной просто не получалось. Этому мешал двигатель и колесные арки. А вот на ГАЗ-53 такое решение посчитали удобным и с военным применением грузовика это вряд ли связано.

Авто
5,66 млн интересуются