Если вы помните ГАЗ-53, то возможно вы обращали внимание на довольно характерную заливную горловину топливного бака. Она достаточно странно выглядывала из-за угла кабины, как раз с той стороны где сидит водитель. Дело в том, что сам бак у этого грузовика находится под сидениями. Очень своеобразное конструкторское решение. Особенно если учесть, что обычно у грузовиков бак для топлива прячут под кузов сбоку от рамы. Для чего решили нарушить это правило?
Можно встретить версию о том, что несмотря на то, что ГАЗ-53 начали собирать в 1961-ом году, делали его с оглядкой на предыдущую модель ГАЗ-51. У нее бак имеет такое же расположение и горловина торчит из под кабины. Выпуск ГАЗ-51 наладили в 1946-ом году. Страна еще не отошла от серьезной войны, будущее было довольно туманно и технику выпускали с прицелом на продолжение конфликтов. В боевых условиях топливный бак размещенный сбоку на раме представляет собой отличную мишень. Если же его спрятать под кабину, поразить его будет гораздо сложнее.
Впрочем, эта версия довольно спорная, хотя бы потому, что помимо ГАЗ-53 мы имеем и другие военные грузовики, например ГАЗ-66 или ЗиЛ-164, у которых бак, как и положено размещен сбоку от рамы. Однако в случае с ГАЗ-66 разместить бак под кабиной просто не получалось. Этому мешал двигатель и колесные арки. А вот на ГАЗ-53 такое решение посчитали удобным и с военным применением грузовика это вряд ли связано.