Найти тему
БИБИП

Первый образец "шишиги" ГАЗ-62, что с ним было не так

Всем известно, что Шишига – это легендарная машина советского времени. Хорошая проходимость обусловлена полным приводом и хорошей геометрией. Многие думают, что Шишига — это уникальный проект завода ГАЗ. Первый прототип Шишиги появился в 1957-м году. Но не все знаю, что дизайн был взят с другого грузовика - ГАЗ-62.

Вам покажется странным, но 62-й ГАЗ поступил в разработку еще в довоенный период - в 1940-м году. Все началось с того, что трехосные грузовики стали показывать плохие результаты по проходимости и сложны в эксплуатации. Требовалось создать что-то более новое. Так появилась идея о разработке грузовика на двух осях.

-2

В период Великой Отечественной Войны все разработки Шишиги были свернуты, и к ним вернулись в 50-х годах. Газ-62 была представлена в нескольких форматах. Был грузовик с капотной компоновкой, без капота, а также была бескапотная версия, в которой верх мог складываться.

-3

У машины был полный привод и достойная грузоподъемность в 1,2 тонны. Конечно, с нынешними реалиями это не сравнить, ведь некоторые легковушку могут спокойно перевозить такой объем груза, но для тех времен это был хороший показатель.

-4

Машину изначально задумывали для военной службы, по крайне она там часто использовалась, в ней было много интересных фишек. Первое – это то, что машина стала бескапотной. Для облегчения доступа к двигателю, кабина стала откидываться. Второе – это система подкачки давления в шинах. Такой наворот позволил грузовику иметь хорошую проходимость по бездорожью.

-5

На этапе разработки данного грузовика был интересный момент. Когда была необходимость погрузки машины в вертолет, кабина не проходила в люк. Чтобы решить эту проблему верх кабины решили сделать откидывающимся. В это связи грузовик обрел облик кабриолета.

В результате ГАЗ-62 не сумел продержаться на конвейере довольно долгое время. Причина, почему грузовик так быстро ушел на второй план – низкая грузоподъемность, которая для военной сферы была очень мала. Конечно, его вездеходные качества были на высоте, но это не позволяло ему перевозить больше груза. Следующая модель ГАЗ-66, уже обзавелась приличной грузоподъемностью в 2 тонны, что позволило этому грузовику стать лидером в своем классе.