Всем известно, что Шишига – это легендарная машина советского времени. Хорошая проходимость обусловлена полным приводом и хорошей геометрией. Многие думают, что Шишига — это уникальный проект завода ГАЗ. Первый прототип Шишиги появился в 1957-м году. Но не все знаю, что дизайн был взят с другого грузовика - ГАЗ-62.
Вам покажется странным, но 62-й ГАЗ поступил в разработку еще в довоенный период - в 1940-м году. Все началось с того, что трехосные грузовики стали показывать плохие результаты по проходимости и сложны в эксплуатации. Требовалось создать что-то более новое. Так появилась идея о разработке грузовика на двух осях.
В период Великой Отечественной Войны все разработки Шишиги были свернуты, и к ним вернулись в 50-х годах. Газ-62 была представлена в нескольких форматах. Был грузовик с капотной компоновкой, без капота, а также была бескапотная версия, в которой верх мог складываться.
У машины был полный привод и достойная грузоподъемность в 1,2 тонны. Конечно, с нынешними реалиями это не сравнить, ведь некоторые легковушку могут спокойно перевозить такой объем груза, но для тех времен это был хороший показатель.
Машину изначально задумывали для военной службы, по крайне она там часто использовалась, в ней было много интересных фишек. Первое – это то, что машина стала бескапотной. Для облегчения доступа к двигателю, кабина стала откидываться. Второе – это система подкачки давления в шинах. Такой наворот позволил грузовику иметь хорошую проходимость по бездорожью.
На этапе разработки данного грузовика был интересный момент. Когда была необходимость погрузки машины в вертолет, кабина не проходила в люк. Чтобы решить эту проблему верх кабины решили сделать откидывающимся. В это связи грузовик обрел облик кабриолета.
В результате ГАЗ-62 не сумел продержаться на конвейере довольно долгое время. Причина, почему грузовик так быстро ушел на второй план – низкая грузоподъемность, которая для военной сферы была очень мала. Конечно, его вездеходные качества были на высоте, но это не позволяло ему перевозить больше груза. Следующая модель ГАЗ-66, уже обзавелась приличной грузоподъемностью в 2 тонны, что позволило этому грузовику стать лидером в своем классе.