Найти тему
Скорая помощь

«Это же ваша мама»: дочь пациентки чуть не пожертвовала ее жизнью из принципа

История из личного опыта, затрагивающая болезненную для меня, и, возможно для вас, мои дорогие читатели, тему. 

Поступил экстренный вызов с поводом «низкое давление». Приехали. Дочь больной рассказала, что она медик и всю жизнь работала в реанимационном отделении, недавно уволилась. Сказала, что сама послушала легкие и вроде бы у мамы все нормально, только вот давление низковато. Но когда я увидела пациентку, то ужаснулась.

Тут же возник вопрос «возможно ли, что дочь больной работала в реанимационном отделении не медицинским работником? Ибо диагностика явно подкачала». Пациентка находилась в угнетенном состоянии сознания, не реагировала на вопросы и стонала. Давление у женщины было 60/20, температура 40 градусов, сатурация около 60%. В легких прослушивались хрипы как при пневмонии.

Сняв ЭКГ, измерив глюкозу крови и проведя необходимые исследования, мы принялись к оказанию помощи. Дочери сообщили, что нужно ехать в стационар. И здесь начинается главная часть моего повествования. 

Пациентка весила 100-120кг. И я и коллега весим около 45 килограмм. То есть, даже если бы мы очень захотели, у нас бы физически не получилось отнести пациентку в машину. Ну, подняли бы мы ее, а что дальше? А вдруг уронили бы? Это большой риск для пациента в таком состоянии. Естественно мы уточнили у дочери по поводу возможности привлечь соседей, знакомых и кого-то еще, кто мог бы помочь ее доставить в автомобиль.

-2

На это нам было сказано, что ее это не касается, звонить она никому не будет, искать в 5 утра она тоже никого не пойдет и вообще это наша обязанность. Время у пациентки было ограничено. В итоге я продолжила оказывать помощь больной, а коллега хотела уж было отправится на поиски, но дочь пациентки ее остановила. Она аргументировала это тем, что нести пациента должны мы вдвоем.

То есть, здесь не стоял вопрос в том, что никого не найти, а просто следование принципам. Возникает вопрос: а чья это мама? Точно ли ее? Или это тоже неважно и не касается?

Что я сказала бы как человек? Много чего. И собственно, много чего я и сказала. Красиво и корректно, как умею, со всеми психологическими навыками общения. И после моих фраз, в заключение так же поведала о том, что мы вызовем бригаду МЧС. Спасатели, кстати, могут ехать до 3-х часов. А пациентка экстренная и при всем проведенном лечении, МЧС она могла и не дождаться. Даже с учетом проведения реанимации шансы выжить все еще малы и ожидание лишь усугубляет состояние.

Дочь вспылила и принялась угрожать жалобами. Но с нашей стороны все было сделано правильно и по закону. Мы пытались сами найти помощников. Но нам не давали этого сделать. В итоге, чтобы разрешить конфликт,мы договорились о вызове еще одной бригады. По счастливой случайности, ее прислали.

Пока мы ждали вторую бригаду, дочь пациентки впала в отчаяние, заплакала и принесла извинения за ранее сказанное, признав, что она была не права. Все время спора и препираний, мы занимались пациенткой и та более менее пришла в сознание, начав пассивный диалог. Лишь краткие ответы на вопросы по поводу состояния.

Итог: самой медпомощи на месте не всегда достаточно для реального спасения жизни. И здесь мы не понесли пациентку сами не из вредности и даже не потому, что закон не обязывает нас это делать. Да, порой бывает так, что близким тоже нужно выполнить действия для помощи больному. И здесь нет места принципам. Ведь речь идет о близких и родных людях. Мне хочется верить, что я больше не увижу ситуаций, когда до реанимации пациента доводит не ограниченность времени или несвоевременная помощь, а чье-то упрямство. Надеюсь, и вы меня правильно поймете.

Что думаете об истории? Напишите в комментарии и подписывайтесь на меня, чтобы узнать больше о работе скорой помощи и интересных случаях.